Как сообщают «Известия», о конкурсе на разработку и создание среднего военно-транспортного самолета для ВВС России будет объявлено в начале июня. Восемнадцать лет назад такой конкурс выиграл Ан-70, но он до сих пор остается камнем преткновения во взаимоотношениях России и Украины. Первый образец машины был изготовлен на АНТК им. Антонова в 1994 году, серийным заводом по производству самолета по конкурсу стало Омское аэрокосмическое объединение «Полет». Но заказчик, ВВС России, отказывается приобретать его из-за не соответствующего условиям конкурса веса, по этой же причине его не допустят к участию в новом конкурсе: Ан-70 перешел в категорию тяжелых самолетов. За госзаказ в итоге будут бороться две российские машины: Ил-214 и Ту-330.
17 мая на переговорах между премьер-министром Украины Виктором Януковичем с российским главой праительства Михаилом Фрадковым было достигнуто соглашение, что согласование деталей проекта по производству российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70 может быть завершено к концу 2004 года. Как сообщает агентство AK&M, Виктор Янукович заявил: «Мы договорились активизировать эту работу и в текущем году постараемся завершить этот проект». Ранее министр промышленной политики Украины Анатолий Мялица заявил, что независимо от того, как будет продвигаться работа в России, Украина обеспечит финансирование этого проекта. Покупателя на эту машину придется искать за границей.