ПАНЫ ДЕРУТСЯ — У ХОЛОПОВ ЧУБЫ ТРЕЩАТ
Казалось, заявления омского мэра о том, что брать в маршрутках по червонцу водители не имеют права, не были беспочвенными. Уже сегодня будет опубликован новый приказ министерства экономики, который вернет в «газели» прежний предельный тариф — 7 рублей. А автор прежнего приказа — первый замминистра экономики Омской области, поднявший планку проезда в маршрутках, — похоже, поплатился за это своим креслом.
Информация об этом еще не дошла до владельцев маршруток, которым было позволено повысить тариф. Всю неделю они протестовали на конечных остановках и отказывались возить горожан по 7 рублей. А штрейкбрехеров попросту били.
ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ?
Вчера в редакцию пришла группа бастующих водителей с просьбой помочь им начать цивилизованный диалог с властями.
— Среди документов, которые должен иметь водитель, — схема маршрута, — рассказали гости. — Она выполнена на цветном принтере. Дважды в год мы платим по 500 рублей, чтобы ее продлить. Не изменить, не скорректировать, а просто продлить. За постановку на маршрут с каждой машины городу отходит 85 рублей в день. Примерно такая же сумма достается посреднику. Заключить договор с департаментом транспорта напрямую непросто — возникают трудности с выбором маршрута. Но еще страшнее, что потом ни в одну организацию не примут, вообще из этого бизнеса вылетишь. Беда водителей в том, что к сложившейся ситуации они оказались неподготовленными. Никто не может дать экономическое обоснование своим требованиям. Только эмоции и уверения, что тариф надо поднимать.
Найти человека, который досконально изучил систему ценообразования на городских маршрутных такси, не удалось. Все на глазок, все примерно. И в этом — главная головная боль всех: и властей, и водителей, и пассажиров.
НОВЫЕ ПИКЕТЫ?
Большинство водителей успокоились, готовы снова работать по 7-рублевому тарифу и отстаивать свои интересы не шумными акциями, а путем переговоров. У них даже есть предложение установить дифференцированный тариф. Например, в исходной точке цена проезда на длинном маршруте 10 рублей, при въезде в Нефтяники или старый Кировск — 7.
Будут ли «газели» сегодня работать — большой вопрос.
Среди водителей поговаривают, что есть предложение устроить пикет у обладминистрации. Есть и такое мнение, что на протест «газелистов» подбил один из влиятельных маршрутодержателей. Он-то и получит выгоду от шумной акции.
Меж тем подписан новый приказ министра экономики, который через 10 дней вступит в силу. Из него следует: предельный тариф за проезд в микроавтобусе -7 рублей за поездку, на легковом транспорте — 5 рэ за километр. В этом же приказе заложена новая бомба: на проезд пассажиров в муниципальном транспорте устанавливается предел — 6 рублей. Так что, похоже, омичам пора готовиться к повышению стоимости проезда в автобусах и троллейбусах. За нашим горсоветом ведь не заржавеет.