СКОЛЬКО МЕТРОВ ДО ПИВА?

Махнева упрекнули в задержке подготовки документа, ограничивающего продажу спиртного

На заседании межведомственной комиссии по государственному регулированию розничной продажи алкогольной продукции директора департамента экономической политики администрации Омска Виктора Махнева упрекнули в слишком долгой подготовке документа, который бы четко определил границы территорий, где запрещена или ограничена продажа алкогольных напитков.

Согласно федеральному закону розничная продажа алкогольной продукции не допускается в детских учебных, культовых, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

Более суровые меры применяются к напиткам, содержащим 13 процентов алкоголя. Их продажа запрещена также в местах массовых скоплений граждан — вокзалах, аэропортах, метро и на прилегающих к ним территориях.

Границы этих территорий должны определять органы местного самоуправления. Мэрия занялась подготовкой документов в январе 2004 года. И до сих пор не может определить, сколько метров от фасада школы до пивного киоска можно узаконить, Виктор Махнев ссылается на тщательную и кропотливую работу при разработке документа. Проблем действительно хватает. Например, кадетский корпус. Если считать от угла; то по пути встречаются четыре торговые точки, если от центрального входа, то ни одной. А всего 718 объектов! В общем, работникам департамента можно только посочувствовать.

Определенные затруднения у представителя мэрии вызвал вопрос руководителя департамента развития предпринимательства. лицензирования и государственного контроля министерства экономики Омской области Александра Пушкарева, как будут рассчитываться границы прилегающей территории, от фасада здания или по радиусу. В конце концов выяснили, что от фасада здания. И к каждому объекту будут подходить индивидуально. Например, если это криминальная зона или место отдыха, то границы будут расширены. Если стоматологическая клиника, то киоск с «анестезией» будет метрах в ста. В конце концов Виктор Махнев пообещал в ближайшие три недели доработать документ. С чем и удалился с совещания. Вопрос о мерах, принятых по фактам выявления поддельных акцизных марок, обсуждался уже без представителя мэрии. Начальник оперативно-розыскной части № 2 ОБЭП УВД Омской области Александр Белецкий доложил, что в отношении руководства омских оптовых предприятий «Сибирская водочная компания» и «ТоргВин» возбуждены уголовные дела. Им предъявлено обвинение в приобретении поддельных региональных акцизных марок.

— При обыске мы обнаружили в кабинетах директора и бухгалтера «Сибирской водочной компании» 4,5 тысячи поддельных марок, в «ТоргВине» — 2,7 тысячи марок, — рассказал Александр Белецкий.

В борьбе с фальшивыми акцизными марками милиционеров поддержали и налоговики. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Омской области намерено аннулировать лицензию на право торговли «Сибирской водочной компании», В целом ущерб экономике Омской области от реализации фальшивых акцизных марок составил более 40 миллионов рублей. Цифра серьезная. И как заверили представители силовых ведомств, меры к нарушителям закона будут приниматься самые строгие.