На сей раз практически из небытия вернулось масштабное полотно Михаила Боткина «Жены, издали смотрящие на Голгофу». Выставка стала очередным этапом программы по реставрации так называемых большемерных полотен, долгие годы хранившихся в музейных запасниках. Первой была отреставрирована величественная картина В. Васнецова «Снятие со креста».
Полотно «Жены, издали смотрящие на Голгофу» создано в Риме в 1867 году и полностью соответствует классическим канонам и академическим традициям русской живописи. Оно посвящено наиболее драматичному эпизоду Евангелия — распятию Иисуса на Голгофе близ Иерусалима. Евангельское предание гласит: «Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи». Композиция картины напоминает знаменитое полотно А. Иванова «Явление Христа народу». В ней переданы величие момента и одновременно безмерная скорбь тех, кто близко знал и любил Спасителя во время его земного пути. В их числе -мать Иисуса и Мария Магдалина.
В конце 60-х годов XIX века картина выставлялась в Петербургской Академии художеств, затем хранилась в мастерской художника. В 1925 году его дочь Е.М. Боткина передала ее в дар омскому музею в числе девяти других полотен отца. Она была сразу включена в экспозицию, но в конце 40-х годов оказалась, как говорят искусствоведы, «свернута на вал» и в таком виде пролежала в запасниках почти 60 (!) лет. Картина была загрязнена и имела серьезные повреждения. Благодаря программе по реставрации больших полотен после долгой и кропотливой работы реставратора Натальи Минько, других специалистов музея «Жены, издали смотрящие на Голгофу» наконец предстали перед омичами.