ПО ОДЕЖКЕ ПОКА И ДОРОЖКИ

Сказать о нынешнем плохом состоянии омских дорог - это значит - ничего не сказать. По словам начальника управления благоустройства и коммунального обслуживания департамента городского хозяйства Александра Лыткина, в срочном аварийно-восстановительном ремонте сегодня нуждается почти треть из 877 километров омских улиц с твердым покрытием

Причем многим магистралям необходим капитальный ремонт с перекрытием на время всей улицы или отдельных ее участков.

4-я Железнодорожная, улицы Дмитриева, Волгоградская, 20 лет РККА, 10-летия Октября, почти на всем ее протяжении — этот список безобразных дорог можно продолжать чуть ли не до бесконечности. Причина общеизвестная: нет денег. В 2000 году на содержание дорог, озеленение и прочее благоустройство было выделено всего 34 миллиона рублей, а на один только ремонт улиц нужно было не меньше 185 миллионов. В нынешнем году, по словам А. Лыткина, только на первоочередной ремонт твердого покрытия омских магистралей необходимо не меньше 160 миллионов. Областные же власти планируют выделить всего 50 миллионов, причем на починку не только омских улиц, но и дорог в райцентрах. Ну а почти все деньги дорожного фонда, большую часть взносов в который делают автомобилисты областного центра, должны уйти на «стройку века» -метромост и реконструкцию близлежащих к нему улиц.

Сейчас власти Омска вспоминают 1995-1996 годы. Тогда ежегодно капитально ремонтировались до 40 километров городских улиц. Нынче же, чтобы обеспечить более-менее нормальные условия, прежде всего, для движения пассажирского транспорта, нужно ежегодно капитального ремонтировать 85 — 95 километров. Пока же омские коммунальщики «по одежке протягивают ножки». В эти весенние дни ведется ямочный ремонт 50 городских магистралей, без привидения в порядок которых обойтись уже просто невозможно. Выбоины на этих улицах засыпают щебнем и битым кирпичом. Вскоре такие места городских дорог можно было бы и покрыть асфальтом — асфальтобетонные заводы готовы к работе. Дело упирается опять же в отсутствие средств для закупки сырья. Поэтому именно асфальтобетонный завод ДРСУ, что под Николаевкой, был одним из главных пунктов недавней поездки мэра Евгения Белова по городу. Глава городского самоуправления поговорил здесь с руководителями производства о насущных проблемах заводчан и обещал помочь в их решении. Посмотрел мэр и отличную германскую технику, которая имеется на вооружении дорожников. Ее можно использовать для быстрой и качественной заделки дорожных трещин — был бы асфальт.

Маршрут многочасовой поездки Евгения Белова, в которой его сопровождали руководители коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и ГИБДД, проходил по самым «больным» улицам Омска. И во время остановок на наиболее неблагополучных участках мэр не раз отмечал: нужно использовать все резервы для приведения улиц в надлежащее состояние. В том числе, и заставить заниматься закрепленными дорогами предприятия и организации. Например, такой безобразный участок, как у завода им. Козицкого, причем в самом центре, нужно по городу еще поискать. Ну а пристальное личное внимание недавно избранного мэра к проблеме городских дорог вызвало у многих надежду: вопросы финансирования хотя бы частично будут наконец-то решены.