Слава, Богу, теперь это позади. Нынче самая острая проблема для «Скорой» в Омске — на 90 процентов изношенный автопарк. По нормативам на население Омска автобаза городского управления здравоохранения должна располагать 545 машинами различного назначения, а в наличии всего 265. На линии по вызовам «03» сейчас выезжают 150-160 машин. Этого явно недостаточно, и у диспетчеров нередко скапливается очередь. В итоге «скорая», случается, опаздывает к тем больным, которым она нужнее всех. Проблема износа парка на автобазе городского управления здравоохранения зрела давно, и, кажется, с приходом на должность мэра Евгения Белова появилась перспектива ее решения.
За счет продажи муниципального жилья планируется закупить 27 машин для «Скорой», что позволит избежать очереди у диспетчеров, принимающих звонки по «03».
У проблемы службы скорой и неотложной помощи есть и другая сторона. Это поистине варварское отношение к ней со стороны части омичей. Только в прошлом году бригады выезжали по 1000 (!) ложных вызовов, еще больше случаев, когда больных не оказывалось на месте. Между тем служба «Скорой» в Омске в комплексе с двумя специализированными больницами -БСМП-1 и БСМП-2 — представляет на сегодняшний день отлаженную систему, настоящее достояние города. Ведь во многих развитых странах по вызовам выезжают отнюдь не врач и фельдшер, а так называемые парамедики, то есть санитары с определенным уровнем подготовки. Есть страны, где больные до больниц вообще добираются сами и никто их на «скорой» туда не отвозит. Так что служба скорой и неотложной помощи — из ряда того лучшего, что осталось нам от прошлых времен. Труд медиков «Скорой» заслуживает более высокой оценки — и материальной от государства, и моральной — от граждан, ради которых она существует.