Как сообщает сайт суда, арбитраж признал незаконным постановление Административной комиссии города Омска о привлечении ЗАО «Компания СТА» к административной ответственности. Арбитражный суд Омской области рассмотрел соответствующее заявление компании СТА» о признании незаконным постановления об административном правонарушении и его отмене. По мнению юристов одной из крупнейших омских рекламных компаний, несогласование рекламного изображения не может считаться нарушением Правил благоустройства на территории города Омска. Представитель Административной комиссии города Омска, в свою очередь, настаивал на законности и обоснованности вынесенного постановления. Претензии чиновников вызвали несколько рекламных щитов, размещенных без согласования с департаментом недвижимости и разрешения административно-технической инспекции города Омска.
Суд счел требования ЗАО «Компания СТА» города Омска подлежащими удовлетворению, а оспариваемое решение — незаконным. В заключении суда говорится, что на территории Омска в момент совершения правонарушения действовали Правила благоустройства, которые не относят к нарушениям замену на рекламоносителе рекламного изображения без согласования эскиза. По мнению суда, не допущено заявителем и нарушения каких-либо других требований к размещению рекламного изображения, заложенных в Правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска. Суд отметил, что согласование эскиза в Департаменте недвижимости является самостоятельным этапом в оформлении документации для замены рекламного изображения, которое не охватывается получением ордера, предусмотренного Правилами благоустройства. Суд в итоге признал незаконным соответствующее постановление Административной комиссии города Омска #199 о привлечении ЗАО «Компания СТА» к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 10000 рублей.
По оценке независимых наблюдателей данным решением Омского арбитражного суда создан очень важный прецедент, который поможет бороться с действующей в Омске практикой цензуры рекламных изображений. Это положение, противоречащее целому ряду российских законов, до сих пор, однако, не вызывало протестов ни со стороны прокуратуры и антимонопольных органов, ни со стороны самих рекламистов.