Всем известно что это бытовая химия, практически всегда используемая не по прямому назначению, чего греха таить, вряд ли создавалась она для ванн. В этой истории Трояр руками подростка убил его собственную мать… Да это его другое назначение — убивать. Кого-то медленно, кого-то быстро.
Самое удивительное (а может, страшное?), что Трояр стал выходом для общества. Своеобразным выходом из кризиса. Кого-то устраивает его низкая цена соответствующая, впрочем, качеству. Кого-то — тот факт, что общество спивается и не важно уж чем… Кому-то Трояр и ему подобные суррогаты приносят немалые прибыли. Большинству же дешевый аналог водки служит своеобразным успокоением, ведь его потребители, явно асоциальные типы, не должны попадаться на наши глаза. Пусть дохнут?
Но все же Трояр — это одно из средств умерщвления души человека, гораздо более сильное, чем обычный алкоголь, с которого все только начинается… Но кто сидел на той скамье подсудимых? Трояр или два подростка, изнасиловавшие и убившие женщину? Мать одного из тех, кто одержим «ванной жидкостью»…
КОГДА НЕ БЫВАЕТ ДЕТСТВА…
Когда дверь камеры закрылась за пятнадцатилетним убийцей, ему и вспоминать особо нечего было. Разве что отчаяние, с которым он толкал труп матери, все сильнее убеждаясь, что она мертва. Конец жизни? Наверное, так и казалось поначалу. Не потому, что умерла мать, а потому, что неизбежны впереди камера, суд, тюрьма… За малостью лет Слава еще не прошел этой дорогой рядового зэка. Все впереди…
Любил ли он мать? Этот вопрос в тот момент был, скорее, риторическим. Что может чувствовать убийца матери по горячим следам? Может, вспомнить детство? Не то, это не для Славы. Какое у него было детство?
Был отец, была и нормальная жизнь, но только очень-очень давно. Это так далеко, что не похоже на правду, что он успел это забыть. Первые игрушки и прочая дребедень… После того рубежа, когда ушел отец, перед глазами вечно пьяная мать. Вот она за почерневшим от грязи столом, в руке стакан с вонючей жидкостью — Трояр. Вот она голая, пьяная, дряблая (Слава утверждает, что спал с матерью с тринадцати лет). Какие игрушки, когда жили только на пенсию брата-инвалида, пока тот жив был, — опять Трояр.
Конечно, он избивал мать, когда в молодом организме появились силы. Сначала пил с ней, потом в голове рождалась злость. Измывался над уже беспомощным, старческим не по годам телом матери.
Так жили.
ЧУЖАЯ ВОЛЯ УБИЙЦ
В тот вечер Трояр стоял на своем месте, на кухонном столе. Все как всегда. Под резко очерчивающим грязь стен электрическим светом трое. Мать, сын и приятель Славы Саша. Все трое — убийцы, каждый, впрочем, по-своему.
Саша потребовал долг- Мать, когда ей захотелось выпить, продала его магнитофон. 250 рублей — эти деньги Саше потребовались сию минуту, чего удивляться, никого трезвого в квартире не было.
— Не дам, денег нет, — прошепелявила женщина. — Сейчас нет.
Она уже не в состоянии была подумать, что на сторону товарища станет и сын Слава. Трояр подходил к концу, а деньги всегда оказываются нужнее молодым.
И Трояр начал ее бить, сначала руками собственного сына, потом ее приятеля. Вдаваться во все подробности не стоит, мы же не садисты. Достаточно сказать, что ее били дома, обливали холодной водой, насиловали гуртом, били в подъезде, на улице, в конце концов мать, еще цепляющуюся за жизнь, опять втащили в квартиру, тут Слава еще и попрыгал на теле… минут пять.
Сменялась вереница лиц в глазах умирающей. Приходили новые люди, приносили… Нетрудно догадаться, что же они приносили с собой. Сосед мимоходом пожурил распоясавшегося Славу и его нетрезвого товарища, человек столкнулся с парнями в подъезде… Какая-то девушка, пришедшая с очередным посетителем царства Трояра, попыталась вступиться за женщину… Защитницу попросили заткнуться, пригрозили, что и с ней может случиться то же самое. Ад. Ад в обычной хрущевке…
Мать скончалась под утро. Слишком много травм, несовместимых с жизнью, получила она той ночью. Внутренние органы женщины превратились в сплошное месиво.
Саша и Слава, не пившие Трояра несколько месяцев (просто потому, что находились под стражей), уже приговорены. Пошли на пять лет на «малолетку» набираться нового опыта жизни.
Кто-то скажет, так им и надо, нечего валить все на спиртное. Не у всех же голова дуреет до такого состояния, что становишься убийцей собственной матери. При чем тут Трояр?
А если человек с малых лет воспитывается в отдельно взятом царстве? Царстве ужаса, не важно, как его называть, Трояром, Алкоголизмом, Самогоном…
Саша и Слава получили свое. Но Трояр на скамью подсудимых не отправишь, как и не отправишь всех тех, кто решает социальную проблему путем спаивания целого народа.
Материал подготовлен при содействии старшего помощника прокурора Ленинского округа Нины ЯКШИНОЙ.