Абонентская плата для населения повысится со 120 до 160 рублей, то есть на треть. Для организаций — со 160 до 210 рублей в месяц. Разумеется, специалисты ОАО «Сибирьтелеком», комментируя этот шаг, заявили, что повышение тарифа — мера вынужденная. Примерно так же обычно объясняют гражданам рост цен и производители автомобильного топлива, и поставщики разного рода коммунальных услуг.
В чем заключается вынужденность роста телефонных тарифов? Связисты назвали две причины» во-первых, абонентская плата не повышалась давно — 16 месяцев, во-вторых, предприятие должно развиваться и улучшать качество предоставляемых услуг.
Надо полагать, есть и еще одна уважительная причина — акционеры хотят получать от своей собственности достойные дивиденды. И в принципе это нормально: конечная цель любого коммерческого предприятия — извлечение прибыли. Но величина аппетитов — тема отдельная. Нынешнее повышение телефонных тарифов несопоставимо ни с уровнем инфляции в стране, ни тем более — с темпами роста реального благосостояния населения Точнее, получается так: только врачи, учителя, пенсионеры получат прибавку к своим зарплатам и пособиям, как тут же за этой прибавкой выстраивается очередь. Вряд ли, скажем, можно сомневаться, что следом за связистами о вынужденном повышении тарифов объявят и поставщики других коммунальных услуг. При этом они выдвинут аргумент: ведь все сильно дорожает. Телефонная связь, например…