На митинг, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий, в субботу, 30 октября, собралось не много людей. В основном пожилых, скромно одетых, с лицами печальными и уставшими. Под скорбный звон колокола вспоминали о своих родных. В большинстве своем это дети безвинно арестованных, осужденных, сосланных. Дети, которые сами сегодня на законных основаниях считаются репрессированными: их лишали родителей, «изымали» в спецприемники, поражали в правах. Горько, что и на склоне лет судьба им не улыбнулась, не побаловала хотя бы материальным достатком.
Нынешним властям сегодня не до них. На митинг пришел только мэр Омска. Впервые. Но у него не за горами перевыборы. А из высшего эшелона областного руководства на митинг никто не явился. Неактуально. Ныне вроде как непатриотично вспоминать про черные пятна на мундире отечественной власти. Из федерального закона убрали статью о гарантированных льготах репрессированным.
Как сложится судьба областной Книги памяти «Забвению не подлежит», тоже пока неизвестно. Свет увидели 11 томов. На том финансирование издания из областного бюджета остановлено. Но тысячи опубликованных имен — еще не весь горький счет. Не дописаны страницы. О судьбах так называемых раскулаченных омичей. Даже точное их количество пока не подсчитано, но ясно, что в один том эта трагедия не уложится…