НЕ ПО-БОЖЕСКИ

Затянувшийся конфликт между сторонниками и противниками строительства многозальной пристройки к кинотеатру "Маяковский" в минувший уик-энд перешел из фазы экономико-политической в открытое противостояние, едва не закончившееся рукоприкладством

Читатели «Вечерки» уже знают, что активисты Общества коренных омичей под предводительством Владимира Селюка и примкнувшие к ним духовенство и казачество одержали стратегическую победу, установив памятный крест на месте строительства будущего мультиплекса.

Кого-то данный факт огорчит, кого-то порадует — дело вкуса каждого. Но что должно настораживать в данной истории, так это неуважительное отношение к российскому законодательству одной из сторон конфликта и не слишком понятные действия милиции в отношении отдельных участников субботних событий.

Дело в том, что в последнее время у «Маяковского» стоял студенческий пикет, целью которого было собирать подписи омичей в защиту строительства мультиплекса. Пикет, заметим, официально разрешенный комиссией по рассмотрению уведомлений о проведении, публичных мероприятий. Десяток студентов с плакатами в руках имели право агитации до 18 часов. В тот день ближе к вечеру у кинотеатра собрались люди, намеревавшиеся водрузить крест на ранее согласованном с администрацией «Маяковского» месте. И опять заметим: разрешения на проведение публичных мероприятий у данной группы не было.

Казалось бы, как должны были действовать в этой ситуации сотрудники правоохранительных органов? Естественно, защищать конституционные права на свободу выражения общественного мнения легитимных пикетчиков и применять жесткие меры к провокационно настроенной группе людей, не имеющих разрешения на организованное шествие. В действительности все получилось с точностью до наоборот.

Не дожидаясь времени окончания пикета, «коренные омичи» двинулись в сторону кинотеатра, не встречая никаких препятствий со стороны милиции. Дойдя до согласованного места установки креста, они на достигнутом не остановились и двинулись туда, где, по их разумению, должен быть водружен символический знак. При этом они крайне раздраженно реагировали на трансляцию из радиорубки кинотеатра пионерских и комсомольских шлягеров советских времен. После чего врыли крест, установили ограду и выставили казачий пост.

Вообще говоря, для подобных вещей нужно, как минимум, разрешение на установку временных объектов и землеотвод. Ничего подобного на руках у этих людей и в помине не было. Таким образом, случились самовольный захват земли, несанкционированное публичное мероприятие и открытое противостояние конфликтующих сторон в самом центре города. Вопрос: кому и зачем это нужно?

Судя по тому, что большое количество резких заявлений по поводу строительства мультиплекса делал первый зампред областного правительства Виктор Шрейдер, судя по тому, что строительство объекта остановилось на последней разрешающей бумажке, судя по поведению сотрудников милиции, — ответ очевиден.

Что же касается пикетчиков, то милиционеры и до того заставляли их едва ли не еженедельно писать объяснительные, но после субботнего конфликта «прессование» достигло апогея. На следующий день правоохранители появились с требованиями объяснительных записок не только в общежитии ОмГУ, но и проехались по домам студентов, где корректно общались с родителями пикетчиков на предмет участия их чад в общественных мероприятиях.

Судя по всему, свобода слова у нас возможна лишь для тех, кто ее (пусть и незаконно) использует для проведения нужной генеральной линии. И уже не важно, что политические игры в конечном итоге могут вывести данный конфликт далеко за цивилизованные рамки. До недавних пор Омская область славилась отсутствием даже намеков на громкие скандалы, сейчас же регион рискует привлечь к себе далеко не самое благосклонное внимание Кремля. А нам это надо? Ну, может быть, лишь в том случае, если политические амбиции Виктора Шрейдера распространяются гораздо дальше, чем на кресло мэра седьмого по величине города страны.