Как считает недавно назначенный начальник нового управления Владимир Павлов, это название вполне может быть изменено. Действительно, такое словосочетание уж очень близко к привычному «Соц.защита».
На самом же деле функции ведомства Павлова и областного комитета социальной защиты разные. Областная структура отвечает за все выплаты, гарантированные государством: за пенсии, пособия и т.д. А городское управление ставит своей целью организацию помощи по линии муниципалитета. Обе эти структуры хотя и должны работать рука об руку, но в своих служебных обязанностях не пересекаются и не подменяют одна другую.
При этом городское управление собирается организовать адресную и эффективную помощь по-настоящему бедствующим. Не секрет, что сегодня средства выделяются не конкретным малоимущим или их семьям, а категориям нуждающихся. В результате оказывается, что назначенные властями пособия получают в равном размере и те, у кого доход на члена семьи выше прожиточного минимума, и те, кто кормится на 500-700 рублей Вот и получается, что при выделении значительных сумм бедных не становится меньше.
Чтобы уйти от уравниловки, городское управление социальной помощи первым делом начало создание банка данных о социально незащищенных жителях города, чтобы точно представлять, кто и на какие средства реально существует. Основа этого банка уже заложена городским центром жилищных субсидий, который до нового назначения и возглавлял Владимир Алексеевич.
Создание подробной «табели о рангах» омской бедноты даст картину того, как в действительности перераспределяются среди слоев населения достаточно солидные финансовые потоки. И тогда можно будет более точно определять, когда, кому и в каком размере требуется помогать.
В условиях, когда муниципальный и государственный бюджеты едва сводят концы с концами, организация адресной помощи становится единственно верной стратегий. К тому же это предотвратит распыление средств на мнимых нуждающихся, под видом которых иногда претендуют на государственные денежки даже весьма обеспеченные граждане.