— Самолет практически полностью восстановлен, мы приступили к внутризаводским испытаниям, — сообщил заместитель генерального директора Киевского АНТК им. Антонова Александр Панченко. — Через пару недель попробуем выкатить его на взлетную полосу и совершить пробный полет с аэродрома в Чкаловском поселке.
Далее в планах — испытательные полеты на Украине. В июне мы намерены выставить АН-70 на авиасалоне в Ле Бурже под Парижем.
Межправительственная комиссия установила, что причиной аварии стал не конструктивный недостаток АН-70, а не замеченный при сборке дефект одной из трубок в двигателе, которая разрушилась в момент максимальной взлетной нагрузки.
На помощь АНТК им. Антонова пришли омские оборонщики. Было решено восстановить АН-70 в кратчайший срок в цехах «Полета». В Омск прибыли 260 лучших специалистов Киевского АНТК. В цехе № 66 «Полета», где собираются ракеты-носители «Космос», работы по восстановлению АН-70 велись круглые сутки, в три смены, без праздников и выходных.
— По сути, нам удалось возродить АН-70, который считали практически погибшим, — рассказывает генеральный директор «Полета» Олег Дорофеев. — Интерес к самолету не потерян. К примеру, Министерство обороны РФ подтвердило намерение заказать в ближайшие месяцы 80 таких самолетов для вооруженных сил.