ДЕПАРТАМЕНТ НЕДВИЖИМОСТИ НЕ БУДЕТ КОМАНДОВАТЬ ДЕНЬГАМИ

На ближайшем заседании горсовета депутатам будет предложено проголосовать за создание целевого фонда восстановления ликвидности муниципального имущества

Если они дадут на это добро, то все средства, собираемые департаментом недвижимости, будут поступать в городской бюджет. Часть из них станет аккумулироваться на специальном бюджетном счете и расходоваться исключительно по смете на поддержание муниципального имущества. По мнению специалистов, это позволит исключить злоупотребления с расходованием денег, которые собираются за аренду объектов недвижимости. По предварительным подсчетам, уже в этом году фонд должен собрать 53 миллиона рублей. Эти средства, в первую очередь, будут направлены на проведение ремонтно-восстановительных работ жилых и нежилых помещений, которые находятся в собственности города.

Одной из причин создания фонда восстановления ликвидности муниципального имущества Виталий ИВАНОВ, заместитель директора департамента недвижимости, назвал то, что сейчас действует новый Бюджетный кодекс. Согласно этому документу, все средства от использования муниципальной собственности должны аккумулироваться на специальном бюджетном счете города. Раньше деньги, которые собирал департамент недвижимости, распределялись им самостоятельно по установленным нормативам. Например, средства от аренды объектов недвижимости, находящихся на балансе не муниципальных структур, делились так: 90% шло балансодержателю, а 10% оставалось департаменту. Или средства от аренды земельных участков делились следующим образом: 60% шло округу, 24% — кадастровому бюро, 6% — Главомскархитектуре, а 10% — департаменту недвижимости.

Деньги, которые получали округа или балансодержатели, по идее, должны были расходоваться на содержание городских объектов. Но не исключено, что большая часть этих средств использовалась совсем на другие цели. Это одна сторона проблемы. Другая заключается в том, что — из получаемых денег те же балансодержатели обязательно должны уплачивать налог на имущество и земельный налог. В итоге получалось, что муниципальной собственности доставался крохотный кусочек, которого явно было недостаточно, чтобы поддерживать ее в ликвидном состоянии. Предлагаемая ныне схема финансирования позволит не только избежать нерационального использования денег, но также увеличит налоговые отчисления в казну. Как пояснил Виталий ИВАНОВ, в смете расходов заранее закладываются средства на уплату земельного налога и на имущество. К примеру, в этом году на содержание и эксплуатацию объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, планируется выделить из фонда 32 миллиона рублей. Из них 24 миллиона — на капитальный ремонт зданий. В этой сумме четко распределено, какая часть денег пойдет на ремонт жилых помещений, а какая будет выделена нежилым объектам. В том числе, здесь запланирована сумма, которую необходимо будет отстегнуть налоговикам.

В целом же, в 2001 году на спецсчет фонда должно поступить 53 миллиона рублей. Сумма предполагаемая, однако взята не с потолка. Так, за аренду земельных участков планируется получить 10 миллионов рублей, за аренду нежилых помещений — 39 миллионов рублей.

Порядок расходования средств расписан в проекте положения о фонде. Пока оно находится в стадии рассмотрения, но уже ясно, что после его утверждения деньги, в первую очередь, пойдут на ремонтно-восстановительные работы жилого и нежилого фонда. Кроме того, на эти деньги можно будет приобретать объекты в муниципальную собственность или долю участия в управлении того или иного предприятия.

Сомнений в том, что фонд восстановления ликвидности муниципального имущества необходим, ни у кого нет. Правда, есть скептики, которые считают, что средства, попавшие в бюджет, потом будет сложно из него «выцыганить».