МОНАСТЫРСКИЙ ПЛЯЖ

МОНАСТЫРСКИЙ ПЛЯЖ

Место это прославил ещё Святой Иоанн Кронштадтский. Именно он пророчил появление здесь святой обители. Прошло около сотни лет и предсказание сбылось...

Сегодня автостоянка у входа в монастырь по выходным забита до предела. Многие верующие омичи не ленятся приезжать сюда из города. Люди неверующие посещают храм, чтобы… набрать водицы, позагорать и оттянуться…

Благодатное место. Новый храм, упирающийся в высокое небо. Мягкое журчание святого источника. Под звуки церковного пения неторопливо переливаются тёплые солёные воды через рукотворное каменное обрамление. Монастырское спокойствие — каждый камень, кажется, пропитан молитвами божиих людей…

Только-только здесь прошло освящение воды. Крестный ход под высокими хоругвями с тихим пением удаляется в храм. Тишина закончилась… Утро переходит в выходной день, а вместе с этим меняется и окружение у источника. Отдыхающие, неторопливо раздеваясь, подставляют майскому солнцу бледные тела. Из источника, превратившегося в тёплую ванну, раздаются визги девчонок.

«Вы бы не курили здесь. Это же монастырь. Вам всё равно, так не оскорбляйте своим поведением верующих…» — смутившиеся молодые паломницы из города тихо увещевают парня лет двадцати с небольшим. Удобно расположившись в каменной чаше с целебной водой, словно в домашнем джакузи, он расслабленно затягивается сигаретой. На вполне уместное в стенах монастыря замечание молодой человек смущённо выдавил смешок и с явным сожалением замял только что начатую сигарету о мокрый камень. Повертев окурок в руках и не найдя куда его деть, положил тут же…

Почти никто не обращает внимания на полинявшую от времени табличку, начинающуюся словами: «Братья и сестры…» Духовенство просит посетителей не ходить по территории монастыря в купальных костюмах, курить и распивать спиртные напитки. Ненавязчивое увещевание, видно, действует плохо. Время от времени мимо источника проходят два сотрудника милиции. До загорающих им, конечно, дела нет, их интересуют те, что проносят с собою в обитель спиртные напитки. Трудно предположить, что творилось бы у источника, не будь здесь охраны…

«Раньше тут два «фонтана» было, — поведал мне один старик, видно, из местных. — Один закрыли. Там вокруг теперь колючая проволока. Говорят, рыбу разводят. Вот только этот «фонтан» и остался… «Сердитый старик потащил к «фонтану» вместительную канистру.

Да, Господь щедро делится целебной водой из монастырского источника со всеми посетителями обители. Верующий ли, неверующий — каждый может прийти на это место. Вопрос тут даже не в вере. А в том, что мы уже давно привыкли приходить в монастырь со своим уставом. Ну что в конце концов плохого в том, что мы немного походим по территории женской (!) обители нагишом? Годы безверия привели нас не просто к упадку культуры, как справедливо отмечают многие, но к полному отсутствию культуры религиозной. Как вести себя в светском обществе, мы ещё с грехом пополам знаем, что же касается другой жизни, религиозной, то познания наши ограничиваются «соломенными» представлениями о вере «вообще»…

Вина ли приезжающих в том, что они просто не знают, как нужно вести себя в монастыре? Вопрос этот, скорее всего, светский. Монахи и священники с виновниками «тихих» беспорядков не борются. А борются с грехами…

Высоко поднявшись над источником по рукотворной горе с голгофским крестом, молодые паломницы, те самые, что сделали замечание курильщику, читают молитву. Полуголые тела, окружившие источник и подножие горы, их не смущают. Не обращая внимания на происходящее внизу, девчонки бьют поклоны…

Вновь с юными омскими паломницами я столкнулся уже у выхода из монастыря.

— Благодатное место у вас здесь, — сказала одна из них монашке-привратнице.

— И слава Богу. Вы не представляете, как радуете нас такими словами. Значит, не напрасно мы здесь живём…