Пару лет тому назад на омские дороги выехали точно такие же «ЛиАЗы», но только желтого цвета. Они до сих пор благополучно развозят людей по городу. В зимнюю стужу автобусы эти были для озябших на остановках граждан как спасение. Теплые, комфортабельные, уютные. «Неужто и русские научились собирать добротные машины?» — удивлялись довольные пассажиры.
С каждым днем «голубеньких» в Омске становится все больше. По утрам на маршрут выходят три-четыре новых «ЛиАЗа». Сегодня, например, из гаража выехало на несколько автобусов больше, чем вчера.
Больше всех повезло жителям центральных улиц — именно в этих районах, где самый большой пассажиропоток, работают новые автобусы. Первые машины вышли на 79,82,69, 46, 63, 80, 14, 7 -й и другие маршруты. Вскоре новые «ЛиАЗы» отправятся развозить многочисленную армию омских дачников. По большому счету, голубенькие «ЛиАЗы» призваны потихоньку вытеснять с дорог бесчисленные маршрутки, которых сегодня в Омске около четырех тысяч. Транспортники прекрасно понимают, что без «Газелей» пока не обойтись, но хотели бы вывезти их на окраину города и на садовые маршруты.
— «ЛиАЗы» приходят к нам из Москвы, здесь в течение недели они проходят техобслуживание и только потом выезжают на маршруты, — рассказывает первый заместитель директора департамента транспорта Олег Осинский. — В ближайшее время мы планируем запустить еще несколько десятков автобусов. А пока ведутся переговоры по поводу приобретения двадцати новых троллейбусов.