Примерно год назад «Омский Бекон» заключил договор со строительной компанией «Грунт-Сервис». Ее трудами у «Бекона» должен был появиться новый цех. Строительные работы длились с июня по сентябрь 2004 года. При этом прорабом на объекте считался человек, который официально в «Грунт-Сервисе» не работал. Как установило следствие, существовала лишь устная договоренность о временном найме между ним и компанией. В «Грунт-Сервисе» говорят, что исправно платили зарплату этому специалисту, приглашенному по чьей-то рекомендации. Меж тем в «Омском Беконе» в тонкости трудовых отношений внутри подрядной строительной компании никто не вникал. Да и зачем? Прораба знали в лицо, и этого было достаточно…
Когда пришло время рассчитаться за выполненные работы, строитель явился в «Омский Бекон» с доверенностью на получение векселя на 450 тысяч. Доверенность была оформлена от имени генерального директора «Грунт-Сервиса» и выглядела вполне убедительно. Вексель прорабу вручили. Вскоре он отнес ценную бумагу в ИТ-Банк и превратил ее в звонкую монету. Тем временем «Грунт-Сервис» потребовал от заказчика плату за свою работу….
В скандальной ситуации стали разбираться правоохранительные органы. Они выяснили, что доверенность, которую демонстрировал прораб, была подделкой. Сейчас мастер на все руки обвиняется в мошенничестве. Как рассказывает помощник прокурора Омского района Денис Ходоркин, виновным себя этот человек не признает. Он твердит, что получил доверенность через вторые руки. Потому, мол, о подделке ничего не знает. И полученные деньги вернуть не может, так как треть из них, по его словам, раздал своей бригаде в качестве зарплаты. А остальное, дескать, передал на руки представителю «Грунт-Сервиса». Вот только «Грунт-Сервис» этот факт отрицает. То бишь, куда подевались 450 тысяч, по сей день достоверно не известно.
В конце мая в суде Омского района начнется процесс по этому путаному делу. Если вина прораба в мошенничестве будет доказана, ему светит от 2 до 6 лет лишения свободы.
Кстати, не исключено, что за уголовным последует гражданское разбирательство. Ведь, по словам Дениса Ходоркина, хотя потерпевшим по делу проходит «Омский Бекон», больше всех в этой истории пострадал ИТ-Банк, который за «живые» деньги купил долговые обязательства «Омского Бекона». Но поскольку вексель был выдан на основании фальшивой доверенности, закономерно возникает вопрос: а не ничтожен ли он?