Версии аварии самолёта

Продолжается выяснение причин аварии экспериментального самолета АН - 70, совершившего вынужденную посадку в районе поселка Чукаревка.

Вчера на рабочей встрече с заместителем Губернатора Александром Лупповым состоялся первый обмен мнениями между членами государственной комиссии по расследованию авиапроисшествия с самолетом АН — 70. Комиссию возглавляет начальник управления авиацией агентства «Росавиакосмос» Валерий Воскобойников. Украинская сторона представлена генеральным конструктором Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова Петром Балабуевым и его первым заместителем Дмитрием Кивой. На вчерашней встрече был намечен план действий комиссии на ближайшие 10 дней. Примерно столько потребуется времени для выявления причин аварии. Пока же со слов Петра Балабуева отрабатывается версия отказа не самих двигателей, как говорилось ранее, а комплексно-силовых установок для их автоматического управления. Но и это ещё предстоит проверить.

Кстати, авария могла обернуться настоящей катастрофой, подобно той, что произошла в декабре 1997 года в Иркутске. Тогда из-за падения самолета АН — 124 оказался разрушенным четырехэтажный кирпичный дом, и под завалом оказались люди. По счастью самолет, потерпевший аварию в Омске, взлетал не в направлении города. На вопрос корреспондента газеты «Неделя» «Мог ли самолет взлетать в сторону города?», директор государственного предприятия «Запсибавиаэронавигация» Юрий Сергеев ответил утвердительно. «Если бы ветер дул в другую сторону, взлет был бы в сторону городских кварталов. К счастью, Ан — 70 упал на заснеженное поле неподалеку от поселка Чукреевка». Как следует из той же публикации, по мнению авиаторов единственный возможный путь обезопасить Омск — перенести аэропорт за городскую черту.