Ревет под окном мотоцикл. Будь он неладен, этот драндулет, что заводит каждый вечер во дворе сосед! Хотя, судя по истошному грохоту двигателя, машина и так стара, как история автомобилестроения. Видать, мотоциклист неравнодушен ко всякого рода раритетным «железным коням». Хотя должно же быть у человека какое-то увлечение! И не один он такой: байкеров в городе насчитывается около сотни, и каждый считает другого братом и соратником, потому что байкеры — не просто компания единомышленников и даже не клуб по общим интересам, а самое настоящее братство.
Что бы о них ни говорили — мол, и с гаишниками они не в ладах, и управы-то на них нет — на самом деле со стражами дорожного порядка байкеры стараются дружить. Как иначе объяснить тот факт, что на открытие очередного байкерского сезона на место сбора явилось никак не меньше двух десятков людей в погонах… Самих байкеров собралось и вовсе бесчисленное множество. На автостоянке у цирка многим и мотоцикл негде было поставить.
Работники ГАИ встречали мотоциклистов еще на проспекте Маркса и указывали дорогу к месту встречи. Байкеры неслись по проспекту поодиночке, парами, тройками.
Иные умудрялись ехать на мотоциклах впятером, изображая стрелу. В общем, высший пилотаж!
А у цирка каждый старался уж если не вождением блеснуть, так мотоциклом! Зря, что ли, чинили зимой в гаражах мотоциклы да изобретали новые? Таких красавцев редко где увидишь — разве что в элитном автосалоне, да и то не в каждом. Многие байкеры представили на людской суд собственные ручные работы. Чем отличается фабричное производство от высокохудожественного творения рук мастера, догадайтесь сами. Мастерство видно и невооруженным глазом.
Народ толкается вокруг грузовичка, в кузове которого стоит его величество король дорог — сам «Харлей». Новенький и блестящий.
— Да не «Харлей» это, а наш отечественный «Урал», — развеял иллюзии автор произведения Николай Казанцев, который приехал с друзьями-байкерами из Красноярска. — У нас такие мотоциклы называются эксклюзивными совкоциклами, ручная работа потому что. Сердце мотоцикла, то есть двигатель, остается прежним, а вот крылья, руль, подвески — все это мы меняем на импортные детали. Такой мотоцикл ценится не меньше, чем японский, а порой и еще дороже.
В Красноярске, как поведал мне Николай, подобное мастерство широко развито, и привезти в Омск все мотоциклы ручной работы просто невозможно. Хотя действительно есть на что посмотреть.
Впрочем, и об омских байкерах давно ходят легенды в окрестных областях. В прошлом году, например, на гонке «Сибирский самогон», в которой участвовали лучшие мотоциклисты страны, омичи заняли второе место. Так что приехать на байк-шоу в Омск — особая честь для гостей. Пожаловали к нам байкеры не только из Красноярска, но и из Барнаула, Кемерова — словом, все флаги Сибири заглянули к нам. И не просто приехали и уехали, а вступили, так сказать, в братство.
— Если встретятся на трассе два байкера, обязательно остановятся, поприветствуют, помогут друг другу, если надо, а могут и пива выпить за встречу, — уверяет байкер из Барнаула Женя Михайлов. — У байкеров особая душа, вольная…
Вольная-то вольная, а вот порядок на дорогах все равно соблюдать надо — вот о чем говорит строгий взгляд стражей порядка. Гаишники внимательно присматриваются к мотоциклам и их хозяевам.
— Вообще-то особых стычек у нас с байкерами не бывает, — рассказывает начальник отделения ДПС-розыска Федор Костюков. — Но если мотоциклист считает, что он может ездить по городу без номеров, не надевать шлем, потому что ему слишком жарко, и нарушать правила дорожного порядка, пусть такой байкер пеняет на себя!
Между тем гаишники, как выяснилось, не в обиде на байкеров, а напротив, даже интересуются мотоциклами и вместе со всеми гостями праздника с любопытством разглядывают диковинных железных коней.
Когда уже на парковочной стоянке у цирка совсем негде было яблоку упасть, байкеры выстроились на проспекте длинной шеренгой (без шуток, в колонне было не меньше сотни мотоциклов разной породы!), и по отмашке кортеж направился на центральные улицы города, выехал на трассу и скрылся где-то за горизонтом. Видно, отправился в очередное путешествие…
P.S. О новых путешествиях омских байкеров читайте в следующих номерах «Четверга».