ЛЕЖАЧИХ ПОСЛАЛИ РАБОТАТЬ

В Центре медицинского права доказали неправоту экспертов МСЭ

«МК» уже сообщал о том, что после посещения Медико-социальной экспертизы омские инвалиды резко вдруг «выздоравливают» — но только на бумаге. И вот подтверждение наших публикаций. …В апреле 2о04 года омичке Светлане К. была установлена II группа инвалидности 3 степени — в справке Медико-социальной экспертизы (МО) прямо было сказано, что она нетрудоспособна. Ровно через год женщина прошла переосвидетельствование в филиале № 5 М» Омской области: ей снизили инвалидность до III группы 1 степени и послали работать.

Вот цитата из заявления Светланы в Главное бюро МСЭ по Омской области: «С 2004 года состояние моего здоровья не улучшилось. Я говорила экспертам, что не могу выполнять даже легкую работу… от малейших нагрузок и от пребывания на ногах… испытываю боли в области позвоночника — в основном лежу. Мед. и соцработники не встречались ни с моими соседями, ни с моей семьей. А ведь от них могли бы узнать, что я ничего почти не могу делать в быту…»

Готовивший претензию юрист Центра медицинского права Николай Тарасов делает вывод: «При проведении МСЭ комиссией нарушены требования ч.2 ст.7 Федерального Закона РФ № 181-ФЗ и ст. 13 Положения о признании лица инвалидом, по которым экспертиза должна осуществляться исходя из комплексной оценки состояния организма — не только на основе клинико-функциональных, но также социально-бытовых и профессионально-трудовых данных. Ни о какой комплексной оценке в данном случае нет и речи, … проигнорированы даже выписки из истории болезни».

Следующий случай — один в один. Трудившемуся до производственной травмы столяром 6-го разряда Виктору С. эксперты снизили группу инвалидности со II на III, отметив в справке, что он может работать сторожем или вахтером. А вот цитата из заявления Виктора в Главное бюро: «Любая физическая нагрузка, долгое пребывание в стоячем и сидячем положении вызывают у меня сильные боли в позвоночнике… мыть пол и стирать — не могу; вытирать пыль и поливать цветы — могу, но с частыми остановками для отдыха…». Хорош сторож!

Помимо прочего, эксперты филиала МСЭ нарушили пункт Приложения № 1 к Постановлению Минтруда РФ. По нему, «в случаях, когда пострадавший, ранее выполнявший квалифицированную работу… способен только на неквалифицированные виды труда, устанавливается 90% утраты профессиональной трудоспособности».

Что же это за «спецы» в филиалах МСЭ?

Николай Тарасов сообщил «МК»:

— Радует, что претензии были разрешены в досудебном порядке. Мы начинаем ломать практику, когда фактическое обследование пациента не проводится.

Однако одно дело дошло до суда. Онкобольной, у которой удалена грудь, эксперты снизили группу инвалидности со II — 2 степени до III — 1 степени. Хотя к моменту последней экспертизы у нее появилось пять новых заболеваний.

На суде Николая Тарасова поразил ответ хирурга, члена экспертного совета Главного бюро МСЭ. Когда юрист Центра перечислил «свежие» хвори и спросил, улучшилось или ухудшилось состояние пациентки, хирург ответила: «Улучшилось». «Вот мы и договорились до абсурда», — подытожил Тарасов.