Департамент транспорта давно ведет разговор о необходимости повысить стоимость проезда до 6 рублей.
Мотивируется это тем, что себестоимость перевозок не обеспечивается существующим тарифом.
Интересно, каким образом рассчитывается себестоимость одной поездки, если до сих пор никто точно не знает, какое количество льготников реально перевозит общественный транспорт? Ранее звучали, например, цифры, что удельный вес «бесплатных» пассажиров составляет не менее половины. И если бы их льготы компенсировались в полном объеме, доходы транспортников, по идее, должны были бы удвоиться, а себестоимость одной поездки, соответственно, в два раза уменьшиться.
Как известно, после выхода федерального закона о монетизации льгот губернатор Леонид Полежаев сохранил бесплатный проезд для льготников Омской области и тем самым, получается, переложил расходы по их обслуживанию на региональную казну. Ваш корреспондент пыталась выяснить, сколько денег получил департамент транспорта из областного бюджета за минувшие полгода. В пресс-службе мэрии, как обычно, порекомендовали написать официальный запрос и ждать ответа. Звоню напрямую в приемную директора департамента транспорта Владимира Губера. Говорят, он в командировке.
Малопродуктивным было и общение с его замом Олегом Осинским, который подтвердил, что после решения губернатора департамент стал получать гораздо большие суммы в счет компенсации льгот, но точную цифру назвать почему-то затруднился. Немного света на этот вопрос пролили в организационно-правовом отделе департамента. Там сказали, что изначально оглашалась цифра в 285 миллионов на год. Но впоследствии она была подкорректирована. Насколько — сотрудникам отдела неизвестно. Как неизвестно им и то, сколько денег уже реально получено департаментом.
Остается только надеяться, что депутатам горсовета получить эту информацию будет легче, чем мне. Если они, конечно, пожелают ее получить. Пока позиция тех, кому предстоит принять решение о повышении тарифа, выглядит туманной. Постоянная комиссия горсовета рекомендовала вынести этот вопрос на общее заседание 15 июня, но случилось непредвиденное. Без всякого обсуждения большинство избранников народа проголосовали против его принятия к рассмотрению. Поскольку это было последнее очередное заседание горсовета перед летними каникулами, то теперь, по логике, вернуться к этой теме депутаты смогут только осенью. Однако, как стало известно, завтра комиссия горсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства снова будет обсуждать тарифы. Зачем? Предположить нетрудно — скорее всего, планируется внеочередное заседание горсовета, на котором транспортники рассчитывают добиться своей цели.