"НЕ НАДО БОРОТЬСЯ ЗА ЧИСТОТУ, НАДО ПОДМЕТАТЬ!"

«НЕ НАДО БОРОТЬСЯ ЗА ЧИСТОТУ, НАДО ПОДМЕТАТЬ!»

Сколько лет прошло, а замечательный лозунг Ильи Ильфа по-прежнему актуален, правда, нынче мы куда меньше боремся - за чистоту, мир во всем мире, равноправие женщин, выполнение плана

ПРОХОДНОЙ ДВОР В ОЖИДАНИИ ХОЗЯИНА

Где, спрашивается, трудолюбивые дворники в белых фартуках, с вечными метлой или ломом, без которых до революции нельзя было представить ни один приличный городской двор? Где бодрые бабушки, поливающие из шланга клумбы, и дедушки, что зимой посыпали песком дорожки уже в недавние советские времена? Куда девались чугунные урны, напоминающие старинные вазы? Наконец, еще один вопрос на засыпку: вы знаете, как зовут вашего дворника? Я знаю: нашего дворника зовут Владимир Евгеньевич Андреев. Мы ждали его несколько лет, в течение которых наш знаменитый двор дома № 38 по проспекту Маркса был абсолютно бесхозным: никто его не убирал, мусор с помойки разносило ветром, и все, кто шел сквозь него дальше, на Иртышскую набережную, запросто оставляли в нашем дворе пластиковые бутылки, окурки, обертки от мороженого и прочий мусор. Спросите, почему это наш двор знаменитый? Да потому что вряд пи есть еще в городе дом, в котором 18 подъездов, причем сразу по трем улицам — Маркса, бульвару Победы и Серова, который строился в три захода — в 40-е, 50-е и 61-м году, и вообще в разные годы в нем жили всякие знаменитости: писатель Леонид Иванов, например, или композитор Виктор Березинский… Конечно, никто не подсчитывал «проходимость» нашего двора, но, думаю, она бы тоже побила все рекорды в Омске. Считайте: жильцы 18 подъездов, «сквозные» прохожие да еще и те, кто занимается спортом в клубе «Металлург», расположенном тоже в нашем дворе. И вот представьте, что здесь творилось все годы, пока мы ждали дворника! Он появился прошлой осенью: симпатичный, улыбчивый и какой-то на вид основательный. С тех пор минули осенняя слякоть, снегопады и гололеды, весенний субботник, который в прежние времена приносил одно расстройство, поскольку оставлял после себя гигантские кучи никому не нужного мусора, откружили и тополиные метели, а двор наш теперь в любое время года сияет чистотой!

ДВОРНИКАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ!

Владимир Евгеньевич — коренной омич, ему 55 лет. За плечами — высшее экономическое образование (заочный финансовый институт), вполне престижная работа (старшим инженером в НИАТе на заводе Баранова, начальником отдела в облбыттехнике), десять лет в аварийной службе на нефтяном месторождении в Томской области вахтовым методом, а затем работа в частных структурах. Дети (а их у Владимира Евгеньевича от двух браков четверо!) выросли, двое сыновей нынче живут в Германии, еще один сын и дочка — в Омске.

— Владимир Евгеньевич, что уж прикидываться, не самая престижная нынче у вас должность…

— А я считаю, что ничего зазорного в ней нет. Дворник — это же хозяин двора. От него во многом зависит, будет пи на его территории порядок, хорошо ли людям здесь будет жить, с каким настроением они пойдут на работу и вернутся домой…

У меня вообще по жизни такое правило: если за что-то взялся — делай добросовестно.

— Страшно, наверное, было соглашаться на наш двор — столько пет был бесхозным?

— Бесхозный — это точно. Дом ведь числился на балансе завода Октябрьской революции, а там уже на это смотрели сквозь пальцы, готовились передать дом городу. Так что пришлось все начинать с нуля: дело-то было осенью, кругом листва да старый мусор в придачу — в парковой зоне мешками его выносил!

— Зато сейчас какая красота: кругом зелень, пенсионеры на скамейках отдыхают, доминошники за столиком… Наверное, летом работы не так много? И любимое время года у вас, могу предположить, пето?

— Не угадали! Летом как раз больше всего работы. Любая бумажка, бутылка на виду — они на зелени как бельмо на глазу. Осенью слякоть, весной много приходится льда долбить, так что самое любимое время — как раз зима. Если вовремя дорожки чистить, во дворе такая красота!

— Рабочий день у дворника, мне так кажется, ненормированный.

Приходи, уходи, когда хочешь, главное — чтоб было чисто…

— Я встаю в 4.40. Сам я живу рядышком, тоже на Маркса, так что иду пешочком и как раз к 5 утра уже на посту. Зимой, конечно, позднее: светает поздно, и к тому же фонарей на доме нет. Сначала убираешь свой двор, потом объезжаем участки, где нет дворников, грузим мусор. Бывает, иногда и до 5 вечера провозишься. Выходной один — воскресенье. Да и то переживаешь, особенно если праздник какой (в Новый год да в майские сколько дней гуляли?):
как там мой двор без меня?..

— А кто больше всех мусорит?

— Пожалуй, молодежь. Выпил пива — бутылку тут же и бросил. Я уж не говорю про окурки. Хотя, с другой стороны, может, и меньше бы сорили, если бы стояли урны. А то иной раз сам идешь и не знаешь, куда бумажку бросить. Вон сыновья рассказывают: у них в Ганновере специальные машины моют тротуары с мылом! А у нас хоть бы урны поставили..

— Бомжи, наверное, тоже порядка не добавляют?..

— Это точно. Перевернут все, разбросают.. Сейчас народ все больше в пакетах мусор выбрасывает, так бомжи их рвут и все выворачивают.

— А спасибо кто-нибудь говорит?

— В основном бабульки. Приятно, конечно. А вот на нового начальника нашего РЭО-1 я обиделся. Всем премию дала 20 процентов, а мне только 10. Плохо убираешь, говорит. Вот я и обиделся. А потом подумал: я же не для начальства работаю, а для людей. А они мне пока ни одного плохого слова не сказали.