Там посадили самолет, потому что над нашим городом стоял туман. Просидев немало часов в аэропорту, семеро девушек, и трое ребят из Страсбургского университета имени Марка Блока поразились долготерпению россиян — все они реагировали на вынужденную остановку весьма спокойно. А гости из Франции, вспылив, заявили руководителю группы о намерении чуть ли не голодовку начать, если их немедленно не отправят в Омск: «Нет машины — так мы пешком пойдем!». Успокоиться и смиренно дожидаться летной погоды пришлось, когда один из российских «узников» аэропорта объяснил, что придется идти шестьсот километров. Для Европы — огромное расстояние.
Десяти студентам из Франции предстоит изучать русский язык в аудиториях педагогического университета. А в свободное время — набираться языковой практики и знакомиться с русской культурой. Выходные французы будут проводить в семьях омичей — желающих пригласить их домой в педуниверситете нашлось предостаточно. Некоторые наши девушки шептались: «Жаль, что парней всего трое!». Разговаривали, главным образом, на английском: общаться по-русски французам еще предстоит научиться.
Вечера до уик-энда гостям из Страсбурга предстоит коротать в обычных комнатах общежития. Как раз в день приезда дали горячую воду, и хозяевам не пришлось разъяснять французам, что кроется за термином «плановое отключение». Гости дружно сообщили корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА», что никаких бытовых трудностей в Омске не испытывают. Зато выказали неподдельный восторг доброжелательностью и отзывчивостью омичей. «В других странах отношение к приезжим иностранцам в лучшем случае настороженное или даже враждебное, — говорит Беатрис Травер-Подманицки. Александр Ле Дюк добавляет: «Нас поражают люди, у которых приходится что-нибудь спрашивать. Совершенно незнакомые люди готовы потратить свое время и показать город!». Главным же впечатлением от Омска в целом французы называют величину нашего мегаполиса. А вот омские улицы встретили негостеприимно. «У вас страшно переходить дорогу, очень мало светофоров. Некоторые машины не останавливаются на красный свет».
Французская система высшего образования сильно разнится с нашей, общее между студентами двух стран неожиданно обнаружилось при вопросе о будущей профессии. Питомцы Страсбургского университета, улыбаясь, отвечали: «Не знаем, еще не решили, куда пойти работать». Наверное, много общего и в отдыхе от напряженных занятий. Один из гостей (надо полагать, в шутку) лаконично сообщил: «Бар!», что вызвало смех соотечественников и наших студентов. Но никто из французов не высказал вслух желания познакомиться с омскими увеселительными заведениями и распробовать русскую водку. Зато все хотят рассмотреть красоты нашей природы, если получится, то и в тайгу съездить. Об особенностях русской бани гостям ничего не известно, они думали, что это — сауна. Наверняка французы испытают прелести нашей национальной парилки. Туда они придут уже подготовленными, натренировавшись переносить омскую жару без кондиционеров.