Мягко говоря, непростой остается ситуация с птичьим гриппом в Омской области. Напомним: наш регион вместе с Новосибирской и Тюменской областями, а также Алтайским краем, оказался в числе трех сибирских территорий, где выявлено это опасное заболевание. По данным на понедельник, за воскресенье в нашей области погибли еще 207 птиц. В отличие от Новосибирской области у нас пока не проводился массовый забой птиц.
До последнего момента в Омской области пытались пудрить мозги населению. Возможно, чиновники хотели сохранить яйца и птиц, но, скорее всего, руководствовались принципом: в нашем стабильном и расцветающем регионе птичьего гриппа быть не может! Поэтому корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА» пришлось выслушать массу нелестных замечаний по поводу заметки, опубликованной в предыдущем номере. С точки зрения научной общественности была допущена ошибка: в начале прошлой недели подтвердилось еще не наличие вируса птичьего гриппа у погибших птиц, а только присутствие антител к нему. Заражение вирусом было доказано через пару дней. До этого областные СМИ усиленно проталкивали безобидную версию: больше двух сотен диких уток на озере Жилом в Саргатском районе скончались, якобы объевшись ядовитыми водорослями. А домашняя птица полегла сотнями от переизбытка кормов.
Хотя руководитель Роспотребнадзора (и главный санитарный врач России) Геннадий Онищенко утверждает, что эта разновидность птичьего гриппа для людей не опасна, расслабляться все же не стоит. Как говорят специалисты, вирус «является потенциально опасным» для человека. Поэтому в резиденции полпреда президента России в Сибирском федеральном округе вчера состоялось экстренное совещание о предотвращении дальнейшего распространения серьезнейшего заболевания. Успокоить должно то, что птичий грипп не распространяется воздушно-капельным путем. А значит, заразиться им от чихающих кур или голубей невозможно.