На минувшей неделе правление регионального объединения автотранспортников-работодателей направило обращение мэру Омс-ка Виктору Шрейдеру. Предприниматели надеются, что, выйдя из отпуска, градоначальник пересмотрит опубликованную департаментом транспорта новую схему движения, которая приведет к существенному сокращению числа частных маршруток. Если их письмо не дойдет до мэра, перевозчики собираются обратиться в прокуратуру с просьбой проверить законность решения мэрии.
Комментируя «непонятные» шаги департамента транспорта, на которых давно настаивал глава структуры Владимир Губер, его первый зам Олег Осинский повторил известные слова чиновников: «Ничего страшного не случится, «ГАЗели» заменят новыми муниципальными автобусами, и все желающие водители маршруток найдут на них работу». Для большей убедительности Олег Иванович сослался на решение совета безопасности области о необходимости замены микроавтобусов на 600 машин большой вместимости. По мнению Осинского, многие омичи от нововведений только выиграют. Будут введены новые маршруты, например, для обслуживания жителей поселков Каржас или Рыбачий. Кроме того, чиновник сообщил, что департамент транспорта усиленно советовался с КТОСами, а также привел результаты опроса. Были исследованы мнения 2600 омичей — и 85 процентов из них выразили горячее желание пользоваться муниципальным транспортом, коли появится такая возможность.
Судя по всему опрос проводился среди чиновников мэрии и областного правительства, потому как большинство не имеющих права на льготы горожан явно не жаждет возвращаться в переполненные муниципальные автобусы. Если верить расчетам профессора СибАДИ Эдуарда Сафронова, именно так и случится после «урезания» двух третей коммерческих маршруток (вместо ранее обещанного мэрией сокращения наполовину), даже в случае прекрасной работы остального городского транспорта. Сейчас на линии выходят 530 автобусов большой вместимости, тогда как планировалось, что их будет 680. Такое количество машин появится на улицах Омска не вдруг, а после замены подвижного состава, рассчитанной натри года.
Как считает Андрей Федоров, председатель правления названной выше организации работодателей и областного Союза автоперевозчиков, недальновидное решение Департамента транспорта вызовет неудобства для 130 тысяч пассажиров, и обернется потерей работы для 4000 водителей «ГАЗелей». По его словам, предприниматели уже подают заявления в прокуратуру. Некоторые перевозчики называют «непродуманное» решение департамента транспорта вполне обдуманным и специально принятым для того, чтобы вызвать социальный взрыв в городе. И под шумок перераспределить рынок в пользу позднее вышедших на него хозяев «ГАЗелей». С другой стороны, выигрывают и структуры, причастные к заключению масштабного договора с фирмой «Русский автобус», Между тем водители новых муниципальных машин, рассказывающие с телеэкранов об их достоинствах, кулуарно обсуждают многочисленные недостатки. Что был сделан не лучший выбор, поняли уже и многие пассажиры, ездившие в больших автобусах, имеющих всего 20-25 посадочных мест.