БЕЗ ВОПРОСОВ

БЕЗ ВОПРОСОВ

На прямую линию с Путиным омичи особо не рвались

Это в Воркуте за попытку прерваться к микрофону на прямее включение с президентом, правозащитникам выбивали зубы. А в Омске все спокойно, тишь да гладь. У нас который гол нет прямого телевизионного включения. В облуправлении по делам печати корреспонденту «МК» объяснили: «Москвичи сами определяют города, где будут установлены микрофоны», вероятно, те, где в настоящее время имеются наиболее острые проблемы. Прямая линия проходит уже третий год — пока что Омск не выбирали. Но любой гражданин мог сделать президенту бесплатный телефонный звонок, отправить SMS- или электронное сообщение. К примеру, воспользоваться электронной почтой можно было в библиотеке им. Пушкина.

В Пушкинке нам сообщили, что пытались организовать для посетителей просмотр прямой линии по телевизорам их включили, сделали несколько объявлений, однако к экранам «прилипло» человек 30. Остальные студенты предпочли заниматься тем, за чем, собственно, и явились в библиотеку — готовиться к семинарам.

Еще интересней с омскими правозащитниками Председатель Омского областного комитета по правам человека Вячеслав Солодовников сообщил «МК».

— Мы давно разочаровались в подобных мероприятиях Уверены будь даже прямой эфир — нас бы в него никто не пустил, а вопросы по телефону или по электронке тщательно фильтруются Вывод о недопуске к микрофонам мы сделали после приезда в Омск два года назад Уполномоченного по правам человека при президенте РФ Миронова. Мы долго вели с ним переписку по поводу нарушений прав человека в Омской области, и вот наконец пришел ответ, что приезжает. Встреча была организована обладминистрацией в библиотеке им Пушкина — нас туда просто не пустили охранники. Когда мы обратились по этому поводу в Центральный райсуд Омска, судья потребовал анкетные данные того лица, которое нас не пропустило. Но это же обычный секьюрити, выполнявший приказ. Тем дело и кончилось.