На открытие выставки народного художника СССР Ильи Глазунова в музее изобразительных искусств имени Врубеля собрался весь областной бомонд: депутаты парламента, министры. Многие ли из них интересуются живописью, не суть важно. Важно, что все они внимали оде «губернатору всея Руси», «удивительному человеку», которую гость произнес в честь Леонида Полежаева. Ну как тут не порадоваться за жителей региона: каждый день как включим телевизор, так и удивляемся. 75-летний, но при этом отлично для своих лет сохранившийся Глазунов, был с 38-летней женой искусствоведом Инессой Дмитриевной. Художник говорил о чистоте, которую только в провинции и можно встретить, о высокой духовности и патриотизме омского губернатора. Как рассказала заведующая экспозиционно-выставочным отделом музея Лариса Тимкова, выставку Глазунова, одного из ярких и известных на весь мир представителей современной российской живописи, хотели привезти в Омск еще в середине 90-х годов. Но в старом здании музея ИЗО не было достаточной площади для размещения монументальных полотен Глазунова. Новосибирцы в свое время поступили как культурные люди: выделили под музей ИЗО большое здание. У них и выставка Глазунова еще в конце 80-х, на пике славы художника, была впечатляющая, не чета нашей. Надо сказать, что экспозиция из 38 работ, размещенных в зале музея имени Врубеля, не отражает всего масштаба творчества Глазунова. Нет ни одного монументального полотна, которыми художник как раз и прославился. Зато есть иллюстрации к произведениям Федора Достоевского и чудесные этюды, написанные маслом. Как считает Лариса Тимкова, омичи должны побывать на выставке и составить свое собственное мнение о работах Глазунова. Апогей выставки — полотно «Голгофа», купленное благодаря поддержке губернатора. Мученический лик Христа в терновом венке — в центре экспозиции. Говорят, за полотно выложили десять миллионов рублей. Все остальные картины — из собственности Глазунова и музеев. На выходе можно было купить огромный альбом работ художника с дарственной надписью за семь тысяч рублей, были альбомы и подешевле. Однако министры областного правительства, которым зарплата позволяет делать подобные покупки, в очередь за ними не встали.
Илья Глазунов был в Омске впервые. Безусловно, это событие в культурной жизни региона, разве что несколько запоздалое. Как сказала Лариса Тимкова, Глазунова в истории Oмска всегда интересовали два мотива: Ермак и все, что связано с Достоевским. А вот краеведа Владимира Селюка к художнику не подпустили, охранник буквально оттащил вездесущего знатока омской старины от гостя. А зря: Селюк уж точно не террорист. Он хотел пригласить художника в военный госпиталь, там сохранилось здание лазарета, где много раз, отбывая каторгу, лечился Федор Достоевский. Теперь там аптека, и, как считает Селюк, это единственное место в Омске, где еще жива атмосфера позапрошлого века.