После всех положенных испытаний 19 октября мост открыли для пешеходов, а вечером того же дня началось полноценное автомобильное движение. Ветераны, которые в составе почетной делегации одними из первых прошли все 648 метров моста, сравнивали торжественное шествие с праздником Первомая. Омичи, оставившие утром свои дела ради торжества, устроенного с таким размахом, радовались тому, что теперь они не будут терять время в пробках, и поездки на Левый берег станут куда более приятными.
Уже в 1979 году было понятно, что город с трудом справляется с проблемой транспортного потока на центральных магистралях. Тогда, вняв жалобам трудовой общественности о бесконечном простаивании на остановках и опозданиях на работу, Совет министров принял соответствующее постановление: новому мосту быть.
То, что метромост как ключевой объект будущего метро имеет для города большое значение, не подлежало сомнению. Однако его строительство неоднократно останавливалось. В 1992 году был определен генподрядчик — ОАО «Омскстроймост». Правительство Омской области во главе с губернатором поддержало идею строительства метромоста, и после этого работы по возведению сооружения более не прерывались.
Метромост называют главным и самым сложным звеном в строительстве метро. К омичам присоединились специалисты из самых разных городов страны. В Ленинграде был сделан проект, в Кургане изготовили все металлические части мостовых конструкций, специалисты Новосибирска разработали конструкции эстакады и уже на месте следили за монтажом. При строительстве моста использован способ надвижки пролетных строений, который назван уникальным, поскольку в России и СНГ такое решение используется впервые. Через совмещенный мостовой переход создан транспортный коридор протяженностью 4,5 км с эстакадой и транспортными развязками с 6 полосами движения автотранспорта, что должно улучшить ситуацию на дорогах в центре города.
И, наконец, самое главное. Уже определены ветки будущего метрополитена и даже рассчитано, сколько минут потребуется для того, чтобы, к примеру, из Нефтяников добраться до железнодорожного вокзала, из Амурского поселка — в Старый Кировск.
«Метро — это больше, чем транспорт. Это статус города», — прозвучало на церемонии открытия метромоста.
— Примерно такой же по технологии метромост с автомобильным движением был недавно построен на Ленинских горах в Москве. Но из-за технических недоработок он, по сути, был закрыт, — сказал прибывший на церемонию полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, намекая на единичный характер омского сооружения. При этом, очевидно, разволновался, и приветствовал собравшихся словами: «Дорогие москвичи!» Но народ ничуть не смутился, только слегка улыбнулся. А что тут, собственно, такого? Подождем немного. Глядишь, и правда будем, как москвичи, на метро разъезжать.