НАУКА НЕНАВИСТИ

НАУКА НЕНАВИСТИ

Отсутствие скинов в милицейских сводках не означает их отсутствия на улице

В Воронеже скинхеды убивают иностранных студентов. А у нас, считают омские власти, национальной вражды нет и быть не может. Но вот он сидит передо мной — бритоголовый 17-летний скинхед Серега, и откровенничает: «Мы никогда никого не жалеем. Не любим эмигрантов, лиц неславянской национальности, богатых, извращенцов, ментов и правительство. Ментов — за то, что они нас гоняют, богатых — просто за деньги. Правительство слишком мягко относится к врагам русского народа, а эмигранты (под ними Серега подразумевает иммигрантов) занимают рабочие места русских и «сбивают» зарплату».

Серегина бригада регулярно совершает уличные рейды — в темных переулках города избивает лиц «неславянской национальности». Отслеживать их очень удобно в казахском кафе «1000 и одна ночь». Заодно там и пива можно выпить — «законный напиток скинхедов», и пообщаться. Однако, если вслушаться в это общение, в головах у омских скинов настоящая мешанина.

Серега объясняет, что его бригада — за чистоту арийской расы. При этом к «черным» они относят всех брюнетов, в том числе армян и казахов. О том, что армяне как раз из «ариев», а казахи не «кавказцы», Серега не знал. А вот десяток студентов-негров, проживающих в Омске, бригадир снисходительно прощает — размах не тот. Все-таки удел скинхедов — массовые побоища.

Пару месяцев назад они как раз собирались биться стенка на стенку, человек по 200, скины и их противники, парни из соседнего района. Что уж там не поделили, никто не помнит, ведь главное — не причина, а процесс битвы.

Милиция повязала бойцов на подступах к полю брани: из карманов выпадали кастеты, цепи и ножи, после чего бритоголовые подростки были переданы родителям.

Родители ведут себя по-разному. К примеру, интеллигентные Серегины не запрещают сыну читать книжки про Гитлера, не ругают за ночевки в милиции и не вмешиваются, когда он собирается на очередное побоище — натягивает узкие джинсы и куртку-«бомбер» с кельтским крестом, шнурует высокие ботинки и наматывает на руку цепь. Уважают свободу личности. Вместо этого мать Валентина подсовывает сыну энциклопедии, делая закладки на словах «нацизм», «национализм», «фашизм». Серега читает и думает. Однако раздумья не избавляют от новых столкновений с «нерусскими».

Как-то Серега был очень расстроен — поругался со своей девушкой. По дороге домой он зашел в палатку, где армянин ремонтирует обувь, сообщил тому, что «Россия — для русских» и посоветовал убираться к себе на родину. А для убедительности выхлестал окошки голыми руками, пообещав в следующий раз спалить палатку. После чего пришел домой в приятном расположении духа и получил дополнительное удовольствие, когда родители разволновались, увидев его разрезанные ладони.

Вскоре у 40-летних «предков» по очереди случились инфаркты — их причины сын так и не понял. Зато для армянина-обувщика «следующего раза» не наступило — выписавшись из больницы, мать постаралась объяснить Сереге, что в таком случае ей негде будет дешево, быстро и качественно ремонтировать старую обувь.

Вообще у Сереги нетипичные для скинхеда родители — любящие, с хорошей работой.

У большинства его «подчиненных» предки просто пьют, им нет дела не только до взглядов собственного отпрыска, но и до того, есть ли в доме еда.

Отсутствие скинов в милицейских сводках не означает их отсутствия на улице.

Общая численность бритоголовых в миллионном городе Омске, по их собственным предположениям, около 1000 человек. Это несколько банд 15-17-летних пацанов, объединяющихся по районному принципу. В отличие от «идейных» главарей, рядовые скины зачастую объясняют свое участие в банде скукой и желанием поразвлечься. Ну а лучшее развлечение — драка.