26 октября финансово-экономическая комиссия в четвертый раз рассмотрела проект приватизации имущественного комплекса ПАТП-2. Проект департамента транспорта и департамента недвижимости предполагает приватизацию путем включения недвижимого имущества в уставный капитал акционерного общества, совместного с ООО «Управляющая компания «Русские автобусы». До этого депутатов не убеждали ответы чиновников на вопросы, каким образом город обеспечит контроль над имуществом, не окажется ли его доля в уставном капитале размытой, а затем — выведенной из состава муниципальной собственности. Странной казалась и схема, в которой кроме предприятия-производителя автобусов появились компания-инвестор, лизинговая компания и кредитующий банк.
Директор департамента транспорта Владимир Губер не сообщил ничего нового, кроме того, что в состав совета директоров ОАО войдут три представителя «города» и два — «инвестора». На вопрос о финансовом состоянии ООО УК «Русские автобусы» он заявил: «У ЗАО «Регионавтотранс» баланс положительный». Несмотря на некоторую нелогичность ответа, депутаты его приняли. Практически без обсуждения они приступили к голосованию за рекомендацию Горсовету принять проект в первом чтении. На это заседание, как отметил вице-спикер ГС, коммунист Николай Куторгин, лоббисты проекта «согнали всех своих», обеспечив не только кворум, но и большинство: «за» проголосовали депутаты Мясников, Мамонтов, Костяков, Неклюдова, Михеев и Стрелец. Практически сразу же они проголосовали и за второе чтение.
Директор департамента недвижимости Юрий Гамбург выглядел триумфатором, поэтому благосклонно воспринял просьбу ДО-инфо сделать финансовую схему прозрачнее, чтобы было понятно, под каким из «наперстков» («Русские автобусы», новое ОАО или «Регионавтотранс») окажется «шарик» — передаваемое муниципальное имущество. Поддержав метафору, он посоветовал: «Так надо же следить за шариком». Почему переговоры о кредите ведет некое ЗАО, а расплачиваться за него будет новое ОАО, он объяснять не стал. Только поделился информацией о договоренности, что совет директоров возглавит «инвестор», а генеральным директором станет «омич».
Справка: На сайте СКРИН.ру имеется информация о семи предприятиях, работающих под бреэдом «Русские автобусы»: ООО «Русские Автобусы-Финанс», ООО «Торговый Дом «Русские Автобусы Чувашия», ООО «Управляющая Компания «Русские Автобусы», ООО «Торговый Дом «Русские Автобусы Курган», ООО «Торговый Дом «Русские Автобусы Нижний Новгород», ООО «Торговый Дом «Русские Автобусы М», ООО «Центральный Торговый Дом «Русские Автобусы». Данные о результатах их финансово-хозяйственной деятельности в открытом доступе отсутствуют.
Скриншот открытой информации об ООО «Управляющая Компания «Русские Автобусы» — с сайта СКРИН.ру