ДВА СТАКАНА НА СТО КИЛОМЕТРОВ

ДВА СТАКАНА НА СТО КИЛОМЕТРОВ

Омские кулибины создали автомобиль, который будет доступен любому работяге

На последней выставке вооружений ВТТВ-2005 макет ЭМА (электромеханический автомобиль) привлекал к себе внимания не меньше, чем стенды с пулеметами. Крутые ребята были готовы сразу выложить за диво-тачку кругленькую сумму. Даже губернатор Леонид Полежаев, шествуя по экспозиции, не смог пройти мимо малютки, не остановившись. Интерес первого лица Омской области тогда горячо поддержал омский министр экономики Евгений Вдовин. «Очень перспективно», — сказал министр. Слова министра относительно ноу-хау омских конструкторов остались лишь словами. Но конструктор омского автомобиля не в обиде: «В бюджете на нас все равно нет денег, — комментирует молчание чиновников Вячеслав Шалаев.

Идея создать автомобиль будущего пришла в голову бывшему генеральному конструктору авиационного комплекса «Крыло» Шалаеву в споре за «рюмкой чая». Коллеги поспорили: можно ли уменьшить габариты машины за счет размещения пассажирского кресла сзади водительского, да еще и по диагонали? Чтобы доказать несостоятельность возражений своих коллег-конструкторов, Вячеслав Шалаев построил макет такого автомобиля, а уже внимательно оглядев свое детище, понял — эта машина должна по городу ездить. К Шалаеву примкнул конструктор Александр Николайчук, и вскоре все чертежи были готовы.

Главная идея конструкторов ЭМА — каплевидная форма автомобиля, которая позволяет так разрезать воздушный поток, что машине не придется тащить за собой тонны воздуха, и как итог — экономия топлива: расход бензина на сто километров не больше семисот граммов. Для сравнения: «Мерседес» этого класса потребляет не меньше трех литров бензина. Сейчас на базе опытного цеха Инновационного научно-технического центра при СибАДИ идет сборка опытного экземпляра ЭМА. Еще около трех лет понадобится на все испытания, после чего машину можно ставить на поток. Конструкторы гарантируют сборку десяти тысяч машин в год при предполагаемом спросе порядка пятидесяти тысяч только в Омске. И главным достоинством ЭМА, как надеются его авторы, будет цена: около сорока тысяч рублей. Остается лишь одна проблема: найти инвестора.