ЗАЛОЖНИКИ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ

ЗАЛОЖНИКИ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ

На момент подписания номера в печать эти женщины находились в заточении уже седьмой день, наблюдая за белым светом лишь через зарешеченные окна

На днях в магазине «Меха» на улице Дзержинского, 1, хорошо известном омичам, появился незнакомец, назвавшись представителем его нового владельца. Продавцы и другие сотрудницы с удивлением переглянулись: большинство из них проработало здесь двадцать-тридцать лет — именно они одевали в шубки и дубленки целые поколения омичей. И вдруг — «до свидания». И вообще, они имеют свои доли в предприятии..

Противостояние вылилось в довольно необычную форму: четыре сотрудницы 000 «Магазин «Меха» обрекли себя на добровольное заточение, закрывшись внутри помещения. Дело в том, что, по утверждению нового директора общества Натальи Петрусь, бывшая директор 000, которой коллектив выразил недоверие и общим собранием отказал в должности, уже не будучи директором, ухитрилась каким-то образом продать магазин. Причем за смехотворную сумму. Об этом сотрудницы узнали 20 октября, когда «бывшая» пришла в магазин за трудовой книжкой. А еще через несколько дней к ним явился тот самый «представитель нового владельца».

— После его визита мы сразу же обратились с заявлением в милицию о незаконной продаже магазина, — сообщила нам Наталья Петрусь. — И, насколько известно, сразу же было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, а на помещение наложен арест. Нашим делом занялась прокуратура Центрального округа. Остается только ждать, какое решение примут правоохранительные органы.

Однако представитель нового владельца события торопил, пытаясь выдворить из магазина бывший коллектив. Охрана, много лет державшая «на пульте» «Меха», отказалась от сотрудничества, не понимая, кто же все-таки собственник. И тогда женщины взялись за охрану сами.

— Мы закрылись изнутри, — Татьяна Бишанова, одна из старейших сотрудниц, разговаривала с нами через маленькую форточку в зарешеченном оконце. — А представитель «новых» пришел и навесил замки снаружи на «дворовые» двери, через которые мы приходили и уходили и которые обычно опечатывались. Конечно, он предлагал нам выйти, но у нас же здесь товара на целую кучу денег! Куда нам его вывозить, куда идти самим? Не можем же мы перед пенсией остаться без работы! Вот разберется прокуратура, кто прав, тогда и выйдем.

К моменту появления возле магазина журналистов «Вечерки» женщины сидели взаперти уже седьмые сутки. Наталья Петрусь и ее заместитель стали «связующим звеном» запертых подруг и коллег с внешним миром. Через ту же маленькую форточку в оконце передают им еду, записки от родных и близких, принимают заказы.

— А где же вы спите? — спрашиваем «заложниц».

— Да где придется! — отвечает Татьяна Бишанова. — На стеллажах, на шубах! Устали уже очень. Но своего не отдадим. Выйдем, а потом сколько доказывать придется, что это наш магазин, что незаконно его продали!

Наталья Петрусь всерьез обеспокоена состоянием своих коллег. Говорит, что они уже просят корвалол, другие успокоительные средства. Шутка ли — неделя взаперти! А, не дай бог, что случится? Но… Даже врачи «скорой» не смогут попасть в магазин.

Представитель нового владельца попытался забить ту самую форточку — окно в мир. Да только стекло разбил — отстояли женщины этот «глоток свободы». Ведь неизвестно, сколько еще дней придется им быть добровольными заложницами…