Богатые омичи тоже плачут…

Согласно мониторингу (ежеквартально повторяющемуся соцопросу), проведенному ГЭПИЦентром-II, в июне сего года по материальному достатку омичей можно разделить на несколько устойчивых групп.

За порогом бедности почти половина омичей – 46,5% опрошенных, т.к. в анкетах выбирают ответы «денег не хватает на еду» или «денег хватает на еду, но приобретение одежды вызывает трудности». Их подушный доход менее 2300 рублей. Наиболее многочисленная группа – низкообеспеченных: 41% опрошенных, их подушный доход в семье до шести тысяч рублей в месяц. Прожиточный минимум в Омске – 2555 рублей.

Семьи гендиректоров и просто директоров, эффективных менеджеров и предпринимателей, успешных фермеров, рабочих высших квалификаций, наконец, докторов и кандидатов наук формируют средний класс. Мы, социологи, относим их к обеспеченным с доходом на человека от шести до двадцати тысяч «рэ» в месяц. В государствах НОРМАЛЬНЫХ (читай – цивилизованных, развитых, демократических) средний класс – основа и опора общества, составляет более половины населения.

Там же, где суммарные доходы семьи превышают двадцать тысяч в месяц на душу, образовалась группа омских «богатеньких буратино». Естественно, в анкете они выбирают «можем приобрести все, включая недвижимость и импортную автомашину». Но таких всего 4,4% от населения Омска. Это наша управленческая и бизнес-элита. Они гордятся своим положением , т.к. оно не передано по наследству, а заработано их предприимчивостью, связями, образованием, партийно-комсомольскими биографиями. Познакомившись с несколькими номерами журнала «Бизнес-курс», запросто узнать их имена.

По данным областной инспекции по налогам и сборам, у нас 221 миллионер. Из них только трое с годовым доходом более ста миллионов рублей, четырнадцать «середняков» с доходом от 10 до 100 миллионов рублей в год, а остальные (аж слезу прошибает) бедненькие – всего-то менее десятка лимонов в год.

Признают налоговики, что есть и омские «Корейки» — подпольные миллионеры. Таких, они допускают, до тридцати человек. По моим же расчетам, если по данным «Форбса», который любит считать чужие деньги, в России 88 тысяч миллионеров, то в Омске должно быть «лимонщиков» значительно больше.

Редкая девица на выданье или свободная дамочка не мечтает связать судьбу с состоятельным мужчиной, пусть даже любовницей. В этом их подогревают телесериалы: мечты материализуются в украшения с «брюликами», золотые пляжи мира, наряды от… (далее список эксклюзивных модельеров Италии, Франции, etc).

Общаясь с богатыми при соцопросах и не только, пришел к выводу, что они тоже плачут, и есть от чего…

Не прекращающийся процесс передела собственности порождает то, что несговорчивых конкурентов «мочат». Есть и в Омске такие примеры.

Должности бизнесменом и VIP-менеджеров – инфарктно-инсультные, потому что покидая свое рабочее место, он ни денно, ни нощно не расстается с мыслями о своем ДЕЛЕ. Этим объясняются случаи, когда привезя семью или подругу в самое экзотичное место для отдыха, бизнесмен вдруг через неделю внезапно улетает. Просто одолели заботы о своем бизнесе…

И наконец, еще Максимом Горьким замечено, что без усилий доставшееся немалое наследство приводит к деградации личности наследников во втором-третьем поколении. Убедительным доказательством тому – образ сына банкира Кирилла и его друга Алика в сериале «Две судьбы». Законченный подонок, бездельник, наркоман!

Американские деловые люди за двести лет капитализма выработали целую систему превращения своих детей и внуков не в «золотую молодежь», что пагубно для них и для семейных капиталов.

Но это – особый разговор, если читателю будет интересно.