Есть такая воля!

Омские активисты "Народной воли" поддерживают создание широкой коалиции, оппозиционной "Единой России"

На первом после избрания брифинге новый руководитель регионального отделения «Народной воли» Степан Бонковский был не слишком многословен. Кратко сообщив о себе (38 лет, шестой курс финансовой академии, до перехода на партийную должность работал директором агентства недвижимости), он отметил, что сейчас Омское отделение партии насчитывает около полутора тысяч членов, причем около тысячи вступили в нее «в последнее время». Задача дальнейшего роста численности остается приоритетной для нового руководителя. В вопросах, касающихся идеологии и текущего политического момента, г-н Бонковский оказался не так силен, и ему старательно помогали коллеги из партийного актива, среди которых заметно выделялись неформальные лидеры регионального отделения Павел Брычков и Юрий Конобрицкий.

Так на вопрос о более четком месте партии в современном политическом спектре Степан Бонковский сообщил, что они выступают «за то, чтобы лучше жил народ», и что именно их партии «больше соответствует брэнд «Родина», потому что здесь идет работа по-настоящему». Пришедший на выручку бывший председатель Брычков уточнил, что современные народовольцы имеют мало общего с одноименной российской организацией радикального толка XIX века. Он пояснил, что «Народная воля» Сергея Бабурина — это партия с идеологией национального возрождения «с консервативным уклоном». А от «Единой России» их отличает «бОльшая (ударение на первом слоге — прим. вып. ред.) социальная направленность».

К построенной в России «вертикали власти» омские народовольцы относятся неоднозначно. С одной стороны, они поддерживают большинство решений и действий президента, губернатора и мэра, направленных на «улучшение жизни». Выражают твердое желание «помогать президенту в установлении надежного контроля за реализацией приоритетных национальных проектов» (не очень ясно, правда, представляя, как именно они это будут делать). Одобряют решения губернатора и мэра — от строительства собора и аэропорта, до сокращения городского транспорта, — невзирая на явные нарушения законов и процедур и игнорирование мнений значительной части общества при принятии этих решений. И, в то же время, омские сторонники Бабурина уверенно заявили, что они оппозиционная партия: во-первых, напомнив, что в Думе их депутаты голосовали солидарно с КПРФ по основным социальным вопросам, а во-вторых, твердо заявив о поддержке идеи формирования широкой коалиции, оппозиционной «правящей партии». При этом Юрий Конобрицкий особо подчеркнул, что основное препятствие — это «амбиции лидеров», и что «Единая Россия» сильна лишь до тех пор, пока оппозиция разобщена.