ОМСКОЙ ТОРГОВЛЕ НЕ ХВАТАЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ОМСКОЙ ТОРГОВЛЕ НЕ ХВАТАЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Платежеспособных и грамотных

Долгожданная концепция развития омского потребительского рынка на срок до 2010 года была озвучена чиновниками мэрии на последнем заседании совета по промышленности и предпринимательству. После короткого, но яркого обсуждения документ был единогласно одобрен.

Чиновники пришли к выводу, что потребительский рынок в Омске устойчив и развивается стабильно. Товаров много, да и рыночная инфраструктура развита.

Хотя есть, по мнению чиновников, и отдельные мелкие недостатки, которые заключаются, например, в неравномерности размещения магазинов. То есть в центре их много, а на окраинах меньше. Значит, товары недоступны малообеспеченным слоям населения, которые, как известно, на окраинах и проживают. В общем, если верить концепции, мэрия поставила себе три задачи. Во-первых, нужно до 2010 года обеспечить равный доступ к товарам для всех омичей «на уровне не ниже принятых градостроительных стандартов». Во-вторых, успеть сформировать социально ориентированную систему торгового и бытового обслуживания. В-третьих, обеспечить гарантии качества реализуемых товаров и услуг.

Сдерживать рост потребительских цен мэрия намерена «путем создания эффективной конкурентной среды, пропагандой новых форм обслуживания потребителей и созданием условий для внедрения системы потребительского кредита». А решение третьей проблемы чиновники элегантно спихнули на общественные организации по защите прав потребителей, которые будут проводить разные экспертизы и обеспечивать правовую поддержку потребителей.

На то, что в концепции нет ни одной новой мысли, попытался намекнуть президент Омского союза строителей Николай ЛИЦКЕВИЧ.

— В большинстве своем все это действует и сегодня. А что принципиально изменится после принятия концепции? — наивно поинтересовался он.

— Не было концепции — было хорошо. Сейчас есть — тоже хорошо. В чем же разница?

Директор департамента городской экономической политики Евгений ФРЕЗОРГЕР мягко напомнил, что основная задача концепции — это «создание более эффективной системы обеспечения населения товарами и услугами». Да, сегодня по некоторым отраслям есть успехи. Но по другим отраслям успехов нет. Даже наоборот — есть проблемы. А в бытовом, например, обслуживании проблем вообще навалом. Значит, нужно посредством принятия концепции скоординировать усилия всех омичей для достижения единой цели. То есть счастья и дешевых услуг. С ФРЕЗОРГЕРОМ никто спорить не стал. С доктором экономических наук спарить — себе дороже.

Хорошо хоть пресный чиновничий продукт слегка поперчил президент Омского областного союза предпринимателей Виталий ПУТИНЦЕВ, у которого проблемы омского потребительского рынка получились несколько иными. А главная, на его взгляд, проблема состоит в том, что уровень доходов омичей не позволяет им покупать нужные товары и услуги. ПУТИНЦЕВ также заявил, что для формирования реальной конкурентной среды омскому потребительскому рынку остро не хватает «грамотного покупателя».