Трудно сказать, сколько горожан 1 февраля опоздали на работу: в этот день начала действовать новая маршрутная сеть частного транспорта и вдвое сократилось количество «ГАЗелей» на улицах. Теперь омские маршрутки разделились на имеющих новый договор с муниципалитетом на работу на маршруте и не получивших его, как не выигрывшие конкурс. На двадцатиградусном морозе толпы пассажиров простаивали на всех остановках транспорта — как частного, так и муниципального. Впрочем, как рассказали ДО-инфо частные перевозчики, большинство владельцев машин и водителей не собирались уходить с улиц, но им просто не дали возможности нормально работать.
Около недели назад в городе была распространена листовка, подписанная неким «профсоюзом перевозчиков», с призывом организовать несанкционированную акцию протеста. Им предлагалось ездить по кругу от кинотеатра «Маяковский» до улицы Ленина без пассажиров, поскольку возить людей им запрещают. С утра 1 февраля все стоянки маршруток были блокированы милицейскими постами, которые запрещали выезд маршрутных такси в рейс. Тех, кто прорвался, и все-таки начал возить пассажиров, весь день останавливают сотрудники ГАИ, составляют акты и протоколы.
Как сообщил председатель Межрегионального независимого профсоюза работников автомобильного транспорта (МНПСРАТ) Владимир Занин, весь день в профсоюз звонят частные предприниматели и водители, которые не знают, что им делать: «Мы всем советуем собирать эти акты, протоколы и затем обращаться в суд». Кроме того, обсуждается возможность проведения в разной форме акций протеста водителей и пассажиров, лишенных права выбора вида транспорта и возможности вовремя добраться в нужное место. Ряд перевозчиков предлагает инициировать городской референдум о восстановлении нормальной работы частного и муниципального транспорта без ущерба для пассажиров.
Профсоюз направил обращение к депутатам Горсовета с предложением рассматривать микроавтобусы не как «помеху новому полумуниципальному транспорту», а «как помощника, предоставляющего услуги населению». Частные перевозчики предлагают считать весь транспорт достоянием города, «использовать его, а не уничтожать». Поскольку все попытки вести переговоры с мэром Виктором Шрейдером и директором Департамента транспорта можно считать провалившимися, профсоюз предлагает депутатам урегулировать обострившуюся проблему и взять на себя координацию совместной работы частного и муниципального транспорта. Ведь именно Горсовет в свое время отдал право единоличного решения этого вопроса Виктору Шрейдеру.