Есть такая резолюция!

Омская организация ОГФ заявила о несогласии с действиями мэрии по повышению тарифов и транспортной реформе

4 февраля состоялось собрание Омского отделения Объединенного Гражданского Фронта (ОГФ). Его участники обсудили планы на ближайшее время, в частности — участие солидарно с другими организациями в предстоящем всероссийском месячнике протеста (с 12 февраля по 18 марта). Первые акции в форме информационных пикетов во всех районах Омска запланированы на 12 февраля, городской митинг — на 18 февраля.

Самая острая дискуссия развернулась вокруг резолюций об отношении ОГФ к повышению тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг и к действиям власти, усугубившим транспортную проблему. Осуждая незаконные действия и бездействие власти, часть активистов сочла принятие специальных заявлений преждевременным. Однако, большинство высказалось за то, что трансляция одной лишь «официально» чиновничьей позиции при молчаливом согласии политических партий создает иллюзию «единственно правильного мнения». Омские сторонники ОГФ решили заявить о своем отношении к острым проблемам жизни города и области.

В заявлении «О тарифах и коммунальной реформе» отмечается: «Власть снова, как в 2005 году своими бездарными действиями и бездействием провоцирует рост социальной напряженности. Чиновники предпринимают неуклюжие попытки оправдаться, манипулируют цифрами и даже откровенно лгут, пытаясь свалить «с больной головы на здоровую» ответственность за явно незаконные действия по повышению коммунальных тарифов. ОРО ОГФ считает, что граждане, их объединения и народ в целом имеют право на мирную самозащиту своих жизненных интересов при несостоятельности или преступности власти и невозможности их защиты «обычным путем». Необходимо заставить власть уважать Закон! Добиться этого в нынешних условиях можно только убедительной демонстрацией решимости и сплоченности всех общественных сил в защите гражданских и социальных прав».

В заявлении «Об отношении к действиям администрации Омска по изменению системы транспортного обслуживания населения» действия мэрии оцениваются, как волюнтаристские, ведущие к ограничению свободной конкуренции на рынке, лишающие большую группу жителей выбранного ею вида транспорта и нагнетающие напряженность: «Считаем неправильной отмену большей части маршрутов частных пассажирских перевозок, предпринятую в русле заведомо незаконных и бесперспективных попыток «загнать» пассажиров в «большегрузный» муниципальный транспорт. Считаем, что мэр города, взявший на себя право единоличного регулирования транспортного рынка, не имеет права действовать фактически в роли лоббиста интересов муниципальных ПАТП и частного ОАО «ПАТП-2». Считаем порочной практику проведения целенаправленных пропагандистских компаний против частных предпринимателей. Считаем неправильным деление жителей Омска на «льготников» и «богатеев». Все жители Омска — равноправные налогоплательщики, за деньги которых наняты на работу городские чиновники, начиная с мэра. Нечестно и недостойно главы города возлагать вину за все проблемы на дорогах на избравших его горожан, работающих на частном транспорте. Считаем необходимым проведение широкой общественной и профессиональной дискуссии о проблемах городского транспорта и транспортной инфраструктуры. Оставьте «маршрутки» их пассажирам!».