Обеспечить выполнение этой задачи должны 1557маршрутных такси, 850 муниципальных автобусов, 170 троллейбусов и 75трамваев. При этом с 22 часов идо полуночи в дежурном графике будут работать 129 машин. Плюс ко всему там, где прежде ходили лишь частные «Газели», теперь пролегли 10 дополнительных автобусных маршрутов. Как же омичи встретили новую маршрутную сеть? Как в нее вошли?
Не всякая
НЕ ВСЯКАЯ «ГАЗЕЛЬ» «ДОБЕЖИТ» В СТУЖУ
Как-то по-будничному, незаметно прошла первая неделя действия в Омске новой маршрутной сети пассажирского транспорта. Незаметно в том смысле, что прогнозируемого некоторыми коммерческими структурами ажиотажа вокруг
отсутствия былого количества маршруток на дорогах не произошло. Омичи быстро заметили, что, когда один за другим в часы пик подходят автобусы и троллейбусы, маршрутку можно и не дожидаться. Да и как теперь на нее надеяться, если в самые суровые январские морозы, когда по нашим дорогам еще должны были бегать все три с лишним тысячи «Газелей», половина из них на маршруты не вышла! По причине элементарного отсутствия теплых боксов и квалифицированного техобслуживания они просто не смогли завестись в сорокаградусный мороз… Можно только представить, что творилось бы в Омске, если бы вся ставка в пассажирских перевозках делалась только на коммерческий транспорт и у города не было бы резервов заменить вышедшие из строя маршрутки автобусами и троллейбусами. Пусть в них бывает и холодно, и некомфортно, пусть передвигаются они по городу не так стремительно, но они есть, они едут!
Кстати, морозы выявили еще одно любопытное обстоятельство, вернее, аргумент в пользу новой маршрутной сети. Он заключается в том, что даже половина от существующего числа «Газелей» способна удовлетворить потребности Омска в пассажирских перевозках — естественно, при условии четкой работы муниципального транспорта. В январскую стужу как раз эта половина и вышла. Правда, в несколько перекошенном виде: где густо, где пусто, но, по данным мониторинга департамента транспорта и ГАИ, с 23 по 26 января на улицах Омска было не более 1630 «Газелей». И их, заметьте, хватило на всех желающих проехаться на работу и с работы.
Вывод вполне очевиден: муниципальный транспорт, как гарантия надежного в любую погоду и при любых обстоятельствах передвижения омичей по городу, способен при его увеличении и обновлении решить проблему перевозок, их безопасности и комфортности. А сокращение маршруток уже сейчас, всего лишь за неделю работы новой маршрутной сети, привело к значительному освобождению улиц города от лишнего транспорта, создающего опасные ситуации и пробки на дорогах.
ШТРАФ ПО НЕЛЕГАЛАМ
Впрочем, сокращаться захотели не все, кто проиграл конкурс на перевозки и не вошел в новую транспортную схему. Оно и понятно: терять «хлебное место» не каждому хочется, даже если тебе и запрещают им пользоваться. Виной всему — надежда на русский авось. Все-таки отловить более тысячи нелегальных маршруток не так уж просто, да еще за несколько дней. Новая маршрутная сеть будет внедряться в течение всего февраля. Вот и надеются некоторые продержаться на своих местах до последнего, пока не поймают. Омские власти, надо отдать им должное, в борьбе с лишними маршрутками заняли принципиальную позицию: на дорогах города должен быть порядок. Для его наведения созданы мобильные группы, в состав которых вошли представители ГИБДД, «Госавтодорнадзора» и департамента транспорта. Контролеры составляют акты о правонарушениях, на основе которых владельцу «Газели» выписывается штраф в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.
КАК ЖИВЕШЬ, ОКРАИНА?
А тем временем департамент транспорта совместно с журналистами начал акцию по инспектированию окраин города, чтобы выяснить, как их жители выбираются по утрам на работу. В понедельник 6 февраля около 8.00 оценивалась ситуация на Московке-2, остановка «Улица Гашека».
За первые 15 минут, что журналисты находились на остановке, на маршрут выехало 4 автобуса и 2 троллейбуса. Проблема с транспортом, по большому счету, на Московке-2 снята. В последнее время парк ПАТП-4, которое обслуживает окраинные поселки Московка и Московка-2, пополнился на 19 машин, что позволило выпустить дополнительные автобусы на маршруты № 61, 95, 47, 52 и 68. Правда, уехать с ул. Гашека в Нефтяники без пересадки пока не получается. Новый 33-й маршрут, который идет через центр в городок Нефтяников, забирает жителей Московки с остановки «3-я Железнодорожная». Должно быть, поэтому на окраинах какая-то часть населения предпочитает дожидаться маршрутных такси. Хотя проблему пересадок, как это уже давно доказано на практике, решает покупка проездного билета. Уж коли муниципальный транспорт начинает ходить надежно, проездной билет значительно сократит наши расходы на передвижения по городу. По сравнению с тратами на те же маршрутки экономия весьма существенная.
Кстати, получить консультацию, как проехать в ту или иную часть города по новой схеме, высказать претензии и жалобы по работе муниципального транспорта можно по телефонам: 51-07-60 и 51-05-40.