Одно, в Москве, пострадало от пожара, второе, в Омске, — от рук жуликов.
Рано утром 13 февраля сотрудники редакции газеты «Новое омское слово», как всегда, пришли на работу. Понедельник — день нелегкий, идет сдача номера, поэтому все были серьезны и сосредоточенны. И только устроились по своим рабочим местам, как из отдела верстки раздался крик: «Ребята! Да здесь дверь взломана!» Чуть позже: «А у меня компьютер не включается!» Потом следующий: «И у меня!», «И у меня!»…
Когда начали разбираться, оказалось, что из четырех компьютеров исчезли жесткие диски. А 70 процентов газеты уже было сверстано, то есть практически готово к печати. Очередной номер «НОСа» оказался под угрозой срыва… Однако газетчики сориентировались, и пока одни ездили в милицию на допросы, другие из оставшихся в «живых» компьютеров комплектовали машины, способные к верстке. В результате газета, как обычно, появилась в среду в киосках, так что читатели ничего даже не заметили.
Куда серьезнее и трагичнее была ситуация в тот же день в Москве, где на улице Правды горел газетный комплекс, а точнее — те этажи, на которых размещается «Комсомольская правда». Слава богу, трагедия Владивостока не повторилась, однако одна женщина всё же погибла, к тому же оказались уничтожены уникальные архивы, которые собирали, начиная с 1924 года, года выхода самого первого номера газеты… Столичные журналисты проявили солидарность, «приютили» оставшуюся бездомной «Комсомолку», поделились компьютерами, и уже во вторник, на радость и удивление читателей, газета вышла-таки в свет.
Мы в редакции «Четверга», конечно, сочувствуем коллегам. И надеемся, что у нас такого произойти все же не должно (тьфу-тьфу!). На входе в газетный дом у нас дежурят квалифицированные охранники, мимо которых и мышь не проскочит, тем более ничего не унесет. Что же касается пожаров… После того, что случилось во Владивостоке, генеральный директор 000 «Газетный дом «Вечерний Омск» Андрей Котелевский чуть ли не самолично инструктировал каждого сотрудника по правилам противопожарной безопасности и путях эвакуации в случае чего. На видном месте у нас теперь висят огнетушители, электрообогреватели объявлены «персоной нон грата» и даже оборудуется специальная комната для курения. Так что дыма в кабинетах и коридорах редакции теперь будет гораздо меньше, уж не говоря об огне.