РЕКЛАМА ТЕПЕРЬ В РУКАВИЦАХ. ЕЖОВЫХ

Большинством голосов Госдума приняла к закону "О рекламе" очередные поправки, - согласно новой редакции, повсеместно вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры

И вообще, реклама на телевидении и наружных изображениях алкоголя, слабоалкогольных коктейлей и табака полностью запрещается. К пиву депутаты отнеслись более терпимо: пропаганда его употребления в телевизионных программах не разрешается только с 7.00 до 22.00, а на радио — с 9.00 до 24.00.

Вводится табу на зонтичные брэнды, то есть когда марки запрещенных к рекламе продуктов, например водки, все равно присутствуют в роликах под видом, например, перца или минеральной воды. Спам полностью объявлен вне закона — запрещается бесконтрольная рассылка рекламных сообщений по Интернету, факсу, при помощи средств мобильной и стационарной телефонии.

Вне закона объявляются и рекламные продукты, схожие с дорожными знаками, а также специализированные передвижные рекламные конструкции. Ужесточаются правила рекламы лекарственных средств, отпускаемых по рецепту и без: нельзя использовать в целях продвижения товара людей в белых халатах, даже самые нейтральные сообщения о наличии и действии медикаментов могут быть размещены исключительно в специализированных изданиях.

Вообще, телевизионной рекламы станет значительно меньше. Новый закон гласит, что длина каждого отдельного блока не должна превышать четырех минут. Таким образом, предложения по покупке йогурта и страхованию имущества мы будем просматривать не более 9 минут каждый час, что составляет порядка 15% эфирного времени, то есть почти вдвое меньше существующего.

Законопроект также регламентирует рекламу инвестиционных паев и фондов, долевого строительства, ипотечных сертификатов, финансовых услуг и многих других товаров и услуг.