В ОМСКЕ МОЖНО БУДЕТ УВИДЕТЬ 90% ЗАТМЕНИЯ

Три омские группы будут наблюдать солнечное затмение 29 марта, - часть останется в Омске, где можно будет увидеть 90% затмения в телескоп

Вторая группа отправится на юг Казахстана, в степи, чтобы увидеть полное затмение. Обсерватории там нет, но солнце не выбирает. Третья группа во главе с Владимиром Крупко отправится на Северный Кавказ, на гору Пастухове, в тридцати километрах от Карачаево-Черкессии. Самый младший участник -восьми лет, остальные — до тридцати лет.

— Было бы там опасно, мы бы там не работали, — объясняет руководитель астрономического кружка во Дворце творчества Владимир Крупко. — Там есть Северо-Кавказская астрономическая станция Казанского университета, военная обсерватория и еще две обсерватории Академии наук. Мы будем жить на Северо-Кавказской и посещать другие обсерватории, а 29 марта нас на автобусе вывезут в район Кисловодска на наблюдение. Есть вариант, при котором часть группы отправится на Софийский перевал, — это Северо-Кавказский хребет — там просто красиво, а затмение там будет на минуту короче. Важно понять, что мы хотим получить результат, но, с другой стороны, чего стоит этот результат без духовного развития? Представляете: вокруг мощнейшие ледники, высота — три километра. До Архыза нас довезут, а потом пешочком. Мы всю жизнь выезжаем в горы. Наш кружковец Валера Бабанов единственный в стране имеет два Золотых ледоруба — а в стране их всего четыре. Их дают за взятие вершин 7-8 тысяч высотой. После того, как он покорил Пик Неру в Индии, его достижение никто не может повторить. В экспедиции мы сфотографируем затмение на фоне гор, а потом поедем в Крым, посмотреть древние пещеры.

Исследователи отправляются в путешествие на свои средства. Дворец творчества материально ограничен даже на свой юбилей, который состоится на следующей неделе.

— Когда вы обращаетесь на более высокий уровень со своими проблемами, вам предлагают зарабатывать самостоятельно, — говорит Владимир Крупко. — Я же считаю, что средства надо вкладывать в детей. Не потому, что у меня такая работа. Это стратегически важно, так же, как борьба с наркоманией и преступностью, потому что это — наше будущее.