ДОЛГАЯ ДОРОГА К ПЕНСИИ

Очередь, бывает, занимают в шесть утра

Со временем городские филиалы отделения Пенсионного фонда переехали в более просторные апартаменты. Скажем, в Советском округе филиал и служба соцзащиты сейчас занимают бывшее здание исполкома, где когда-то прекрасно умещалась вся районная власть. А в Центральном округе Пенсионный фонд и та же соцзащита в нынешнем марте отпраздновали новоселье в еще более вместительном здании, которое раньше занимало профтехучилище. Но посетители все равно занимают очередь до рассвета.

Специалисты Пенсионного фонда, которые без дела явно не сидят, объясняют: разных функций все прибавляется. А в прошлом году еще и 190 с лишним тысяч клиентов в Омской области добавилось. После монетизации льгот Пенсионному фонду поручили заниматься льготниками. 530 тысяч пенсионеров, понятно, тоже никуда не делись. Мудреные перерасчеты, индексации и дотации заставляют тысячи людей что-то выяснять. Другим тысячам надо оформлять пенсии, пособия и всякие выплаты. А в апреле еще пятидесяти тысячам работающих пенсионеров надо будет лично прибыть, чтобы написать заявления на перерасчет, как и положено каждый год. Законодательное собрание области подписывалось под инициативой проводить эти перерасчеты «автоматом», не гоняя людей. Но у Госдумы, видимо, пока нет времени заняться соответствующей поправкой к Федеральному закону. Депутатам, то ужесточающим требования к распитию и рекламе пива, то обсуждающим, можно или нет проводить гей-парады, понятно, хлопот хватает.

Ну а пенсионеры с инвалидами тем временем выстаивают очереди. Порой — чтобы оформить прибавку нескольких десятков рублей. Впрочем, в городских филиалах отделения Пенсионного фонда стараются, кажется, сделать максимум возможного, дабы люди поменьше ждали. Номера на руках сейчас не пишут. Таблички с ними выдают диспетчеры-информаторы, а потом вызывают посетителей по громкой связи, называя номер и кабину, в которую нужно пройти. В скором будущем хотят электронные табло установить, подобные смонтированным в железнодорожных кассах. Говорят, люди жалуются, что их раздражают объявления через усилитель. А на днях в Москве пройдет Всероссийский семинар, где среди других вопросов будет обсуждаться и совершенствование обслуживания клиентов. Перспективы, что и говорить, радужные. Если так и дальше пойдет, то скоро пенсионеры при желании и возможности смогут записываться в очередь на прием по Интернету.