Обе повести были написаны классиком еще до его отправления на каторгу, иными словами, в тот период, при исследовании которого мрачных оценок Петербурга обнаружено еще не было. Скорее, столица России в глазах Достоевского выглядела в то время, как нечто фантастическое и абсурдное, странное, но все еще веселое. Спектакль Владимира Ветрогонова оказался многоуровневым. На поверхности можно увидеть веселые постановочные ходы, в частности, танец чепчиков, который наверняка станет омской комедийной классикой. Множество постановочных находок обеспечивают спектаклю дальнейшую популярность и звание «кассового» не только среди молодежи, но и в числе зрителей постарше. Далее — сами истории, рассказанные Достоевским, которые служат поводом для разговора и помогают убедиться в том, что звание «тяжелого» классика прикрепилось к нему не вполне заслуженно. Все-таки, «кто весел, тот стар», и для того, чтобы вызвать улыбку, необходимо куда больше опыта, чем при выжимании слез как читателей, так и публики. В этом случае Достоевский раскрывается как специалист в отношениях, во всем том, что складывается из неловких слов и скрытых за ними поступков. И, наконец, остросоциальная, сатирическая нота, которая уже давно считается «коньком» ТЮЗа: неожиданное решение некоторых образов наводит на мысли о современности или не такой уж далекой истории. Дорогого стоит уже один «пацифистский» манифест в финале спектакля, контрастирующий с общим внешне легким и улыбчивым настроением всей постановки.
Интрига спектакля состоялась, и в дальнейшем у многих зрителей еще возникнут причины для обсуждения увиденного и догадок о том, что это означает. «Пассаж в пассаже» позволяет взглянуть на городскую суету с точки зрения стороннего и спокойного наблюдателя, а ведь отдых в театре — это то, ради чего туда приходят люди. Отличное музыкальное оформление, продуманные и умно решенные декорации, наконец, слаженный ансамбль актеров, в числе которых незабываемый заслуженный артист России Анатолий Звонов, заслуженная артистка России Лариса Яковлева и новое удачное открытие — Антон Леонов, показывает, что ТЮЗ работает здесь и сейчас.