Они научат нас автобусы любить?

Омский Горсовет утвердил новые правила организации работы маршрутных такси

Внеочередное заседание Горсовета для рассмотрения двух «маршруточных» вопросов было созвано по инициативе мэра Омска. Наблюдатели уверены, что такая спешка с принятием решения объясняется массовыми акциями протеста водителей и перевозчиков и недовольством горожан, которых не устраивает сокращение сети маршрутных такси и ликвидация многих маршрутов. Чиновники неофициально сообщают, что победители прошлогоднего конкурса отказываются подписывать соглашения с мэрией. На все предположения мэр Виктор Шрейдер и директор департамента транспорта Владимир Губер отвечают одинаково: «Никаких проблем и противоречий нет».

Во время обсуждения «Правил организации транспортного обслуживания» депутат Леонид Михайленко предложил дополнить определение маршрута словами «разработанный на основании данных о пассажиропотоках, мнений и предложений граждан, общественных организаций, трудовых коллективов». Однако департамент транспорта счел, что учитывать мнение «каждого гражданина, который начнет писать и жаловаться», слишком хлопотно, поэтому поправку отклонили. Предложение оставить за Горсоветом хотя бы право «определять порядок установления тарифов» тоже было отклонено. Предложение Олега Матвеева «одну неделю всем чиновникам и депутатам поездить в общественном транспорте» понравилось спикеру Горсовета Александру Цимбалисту, который скорректировал его: «Поручить помощникам изучать график движения». Однако, депутаты-директора почему-то не поддержали выход в народ и даже одернули коллегу: «Кто не изучал, пусть изучает». В такой веселой обстановке буквально за пять минут десять из семнадцати депутатов одобрили новый порядок, по которому все права по регулированию маршрутной сети отданы мэру.

Внесенное в Горсовет «Положение о распределении маршрутов» вызывает даже у лояльных мэрии депутатов очень много возражений, поэтому на его принятии «в целом» на этом заседании чиновники не настаивали. Положение принято в первом чтении и осталось в комитете по ЖКХ и транспорту, которому дали неделю для работы с документом. Департамент транспорта настаивает на включении в соглашение с перевозчиком обязательства заменить «ГАЗель» хотя бы на ПАЗик (на автобу средней и большой вместимости). Перевозчикам и депутатам удалось внести в проект поправку, что административные нарушения, препятствующие участию в конкурсе, будут учитываться с 25 апреля. Однако, по мнению некоторых перевозчиков, никто не отменял прежнее положение, по которому за три месяца до конкурса можно успеть «наштрафовать и навыписывать протоколов» всем, кого надо «вычистить с улиц».