Всю прошлую неделю рабочие и техника валили и вывозили деревья, открывая взорам проезжающих по проспекту Маркса панораму Кадетского корпуса. Но освобождение обзора этого исторического здания оказалось далеко не главной версией омичей относительно происходящего.
Первыми забили тревогу прихожане Никольского казачьего собора, после того как увидели свой храм неприлично оголённым. Для православных вопрос показался «прозрачным»: владельцы расположенного рядом кафе «Тинто. Чайная планета» решили строить огромную парковку. Но в «Чайной планете» от обвинений открестились, и тогда все «грехи» взяла на себя мэрия. Прихожанам объяснили, что беспокоиться не стоит, стоянки на месте сквера не будет. Как поясняет начальник отдела благоустройства департамента городского хозяйства Юрий Репин, вырубка сквера -плановая. «У нас на него уже давно руки чесались. Если по городу передвигаетесь, то должны были заметить, что мы уже несколько скверов вырубили», — сказал он в телефонном разговоре с корреспондентом «Вашего ОРЕОЛА». В отношении атрибутов нашего некогда города-сада городские власти предельно оптимистичны: в планах по благоустройству Омска — замена пешеходных дорожек, скамеек, фонарей, а главное — зелёных насаждений. Вся эта работа называется не иначе как «возрождением». На месте бывшего Горсада уже вовсю высаживают новые молодые деревца. Только когда они ещё вырастут… А пока раскинувшийся от ТЮЗа до Концертного зала, огороженный бетонными блоками в чёрно-белую полосу пустырь напоминает не то плац, не то «зону».
С этим — теперь уже бывшим — сквером так или иначе связана судьба нескольких поколений омичей: здесь назначали свидания влюблённые, сюда, под сень раскидистых деревьев, вывозили в колясках детей, которые потом здесь же делали свои первые шаги… Теперь всё это уничтожено во имя «лучшего будущего», дорогу в которое почему-то нужно прокладывать пилами и топорами. Кстати, в Москве, проводя реконструкцию в исторических частях города — к примеру, у Большого театра, старые деревья не вырубают, а аккуратно переносят на нужное место.
Омск столичный опыт, как видно, не интересует.
Кстати
Первые деревья вокруг Никольской казачьей церкви были посажены в конце 19-го века — так на этом месте возник сад, называвшийся Казачьим. В начале тридцатых годов 20-го века он был расширен посадками многочисленных клёнов, тополей, берёз, яблонь, сирени и к 1940 году стал омским Городским садом.