— Говорят, Коровин несколько человек убил.
— Несколько? Его за одно убийство осудили.
— Еще два убийства совершил гораздо раньше, но сумел замести следы…
Приятели встретились в один из февральских дней. Выпили, разговорились… Случайный разговор вскоре разошелся по округе среди знакомых(они жили в районе мебельных фабрик «Кентавр», «Гнездо»)) и дошел до… управления по борьбе с организованной преступностью УВД области.
Оперативники заинтересовались информацией. Коровин в криминальном мире был личностью известной — за ним числилось жестокое убийство с расчленением трупа. Это случилось в ноябре прошлого года: во время пьяного застолья на 28-й Северной он убил своего собутыльника. Чтобы скрыть следы, решил избавиться от трупа. Отрезал голову и спрятал ее в придорожных кустах по Красноярскому тракту, а туловище закопал на одном из омских кладбищ. Погибший не имел определенного места жительства и вряд ли бы кто стал искать его на кладбище. Однако случилось непредвиденное. На следующий день в гости к Коровину заглянул знакомый и тот, по-видимому, не протрезвев окончательно, вдруг предложил ему помочь закопать тело. Знакомый не отнесся к просьбе серьезно — мало ли что может пьяный человек ляпнуть, и ушел. Потом, между прочим, поведал о неожиданной просьбе приятелям. Все удивились, поговорили и забыли. Но вскоре в кустах у Красноярского тракта были обнаружены фрагменты тела, и сотрудники милиции стали проводить расследование: были собраны неопровержимые улики о причастности Коровина к преступлению — его осудили на 12 лет.
По словам всех людей, знающих Коровина, он отличался жестокостью и агрессией. Родственники рассказали, что озлобленным он вернулся из армии: служил в морской пехоте и, судя по всему, ему приходилось очень туго. Особенно неуправляемым он становился после употребления спиртных напитков: вспыхивал от малейшей оговорки, становился страшнее зверя — сразу бросался в драку.
Понятно, что убоповцы, получив информацию о двойном убийстве, стали тщательно ее проверять. Подняли нераскрытые дела прошлых лет и установили, что в 2001 году в районе улиц Вавилова и Орджоникидзе на расстоянии 200 метров друг от друга были обнаружены трупы двух мужчин 53 и 62 лет: оба были избиты до смерти, на одном была сгоревшая одежда, и на теле остались следы ожогов. Младший из погибших не имел определенного места жительства, злоупотреблял спиртным, старший — проживал в Советском округе, всю жизнь добросовестно трудился, недавно вышел на пенсию. Обход близлежащих домов не дал никаких зацепок: никто не знал и не видел этих людей. Уголовное дело приостановили за недостаточностью улик.
Сотрудники УБОП, уточнив прежний адрес Коровина, выяснили, что он проживал неподалеку от места происшествия. Этот район находился за улицей Вавилова, потому и не попал в зону внимания окружных сыщиков. В тот период бывшего морпеха видели в компании некоего Алексея, который несколько лет назад уехал жить в один из районов области. Опросив завсегдатаев дворов, узнали, что неизвестный товарищ проживал у родственника, а потом уехал в родной район. Установить его имя и фамилию было уже делом техники. Но задерживать не стали торопиться: не было серьезных улик. Решили сначала обратить внимание на знакомых и близких главного фигуранта.
По крупицам собиралась информация: одни вспомнили, что накануне тех убийств — о них тогда гудела округа и события хорошо сохранились в памяти — Коровина видели пьяным, сожительница сообщила, что он вернулся домой далеко за полночь, соседи видели, как на следующее утро Коровин стирал брюки… Слово за слово — складывалась картина. Появились основания для разговора с осужденным.
— Содействие в этом оказали сотрудники исправительной колонии, — отмечает оперуполномоченный по особо важным делам отдела по борьбе с бандитизмом капитан милиции Евгений Бородихин. — Они провели предварительную проверку и подтвердили, что и среди товарищей по зоне «прошла» информация о двойном убийстве, ранее совершенном Коровиным. И нам, когда приехали, легче было с ним разговаривать. Спустя некоторое время он дал признательные показания.
Ситуация оказалась банальной. Компания приятелей в одном из дворов устроила застолье. Выпивки было много, но все-таки не хватило — Коровин и Алексей отправились в круглосуточный киоск. По дороге встретили бомжа: Коровин что-то спросил и тут же, не дожидаясь ответа, накинулся на него с кулаками. Подошедший приятель поддержал товарища. Когда прохожий перестал подавать признаков жизни, вояки двинулись дальше. Перейдя улицу Вавилова, встретили второго прохожего — пенсионера. И на него накинулись без всякой причины. Били от души — и руками, и ногами, и с места, и с разбега. Буквально выбились из сил и без всякой водки решили вернуться домой. На обратном пути Коровин подошел к первой жертве и… поджег на ней одежду.
Когда приехали в район арестовывать Алексея, он встретил милиционеров с удивительным спокойствием, только произнес: «Я знаю, почему вы приехали…» По словам местных жителей, он — парень, в общем-то, нормальный: простой, работящий, общительный, мало пьющий. Все недоумевали, как он мог совершить убийство. Разве что — выпил лишнее, да попал под чужое влияние.
— Судя по его поведению, видно, что сильно переживал тот случай, — замечает Евгений Бородихин. — И уехал к себе домой на следующий день, как только протрезвел и понял, что совершил. С Коровиным с тех пор он ни разу не виделся. А пойти в милицию сознаться — духу не хватило.
После поступления информации меньше десяти дней понадобилось сотрудникам УБОП, чтобы по прошествии пяти лет раскрыть преступления и собрать прочную доказательную базу. В настоящее время соучастники проходят психологическую экспертизу. Затем предстанут перед судом.
P.S. Фамилии и имена участников истории по понятным причинам изменены.