ГРИППА НЕ БЫЛО, А ОСЛОЖНЕНИЯ ЕСТЬ

Потеряв все рынки сбыта племенной продукции и сократив половину коллектива, птицефабрика в Морозовке всё еще надеется выжить

Мы неоднократно писали о тяжелой ситуации на этом предприятии. После того как в крови у здешних кур были обнаружены антитела, которые могли косвенно указывать на птичий грипп, был введен запрет на реализацию племенной продукции. А ведь именно она приносила основной доход экспериментальному птицеводческому хозяйству — единственному в своем роде от Урала до Дальнего Востока. Да и по всей стране таких предприятий единицы. Николай Колокольников, заместитель директора птицефабрики в Морозовке, говорит: «В случае возникновения проблем с поставками с Запада мы могли бы в течение 15 лет вести внутреннюю селекцию и обеспечивать заказчиков племенной продукцией».

Запрет растянулся более чем на полгода. И хотя за это время ни одна из куриц не заболела, ограничения полностью до сих пор не сняты. Сейчас, по словам Николая Колокольникова, поставки разрешены только в пределах Омской области. Меж тем ранее омичи снабжали родительскими стадами птицефабрики в Новосибирске, Кемерово, на Алтае, а также в Узбекистане и Казахстане. Теперь эти клиенты завозят цыплят из Франции и Англии. Будто заграница от птичьего гриппа застрахована на 100%… Наоборот, импортная микрофлора, накладываясь на местный фон, порой преподносит сюрпризы. По словам Колокольникова, раньше в России птицу вакцинировали от 5-7 болезней, теперь, «благодаря» завозам из зарубежья, необходимо ставить уже 15 прививок. Вдобавок, переключившись исключительно на импорт, Россия рискует оказаться в серьезной зависимости от Запада. Казалось бы, сохранение хозяйства в Морозовке и ему подобных должно стать стратегической задачей для государства. Но увы…

На сегодняшний день многомиллионные убытки заставили руководство предприятия сократить штат с 350 человек до 150. Кроме того, было принято решение встать на единственно возможный в такой ситуации путь — с племенной продукции переключиться на товарную. То бишь теперь фабрика будет делать ставку не на инкубационные яйца и живых цыплят, а на производство куриного мяса. Сможет ли предприятие отвоевать часть рынка сбыта у многочисленных «мясных» конкурентов, покажет время.