В свои двадцать семь Евгений успел обзавестись женой и ребенком. Только вот о том, как содержать их, почему-то не очень заботился. Гнуть спину на хозяина не желал, да и толком не умел ничего. А жить хотелось на широкую ногу. Однажды попробовал украсть — попал на скамью подсудимых, заработал два года условно. Срок не сильно большой, опять же свободы не лишили… А потому вскоре Евгений и забыл про страшные часы в зале судебных заседаний, и решился на новую авантюру.
Жертва сама попалась навстречу. В магазине на него наткнулась слепая женщина, извинилась, пошла дальше. Евгений тут же припомнил, что живет она неподалеку и живет совершенно одна.
Буквально через два часа Евгений постучал в ее дверь:
— Откройте, я слесарь из ПЖРУ! Отопление проверить надо!
Ничего не подозревая, инвалид по зрению впустила «слесаря». Тот для вида погремел железками, потом, воспользовавшись тем, что хозяйка не видит, отсоединил газовый котел отопления стоимостью 21 тысяча 300 рублей и, любезно попрощавшись, покинул помещение. Вместе с котлом.
Через несколько часов хозяйка вдруг начала замерзать — все-таки на дворе был январь, и в квартире постепенно становилось, как на улице. Переполошилась женщина, позвонила в ПЖРУ: мол, так и так, ваш слесарь с проверкой приходил, а после него почему-то холодно сделалось…
Там удивились: какая проверка, какой слесарь, ничего такого сегодня у нас не намечалось. Однако бедную женщину в беде не бросили — прислали-таки настоящего слесаря, чтобы разобрался. Тот пришел, увидел всё и только присвистнул: котла-то нет, потому и тепла нет! Ставь покуда, хозяйка, «буржуйку»…
Евгений же тот котел благополучно продал. Денег хватило на две недели, после чего их опять нужно было где-то добывать. Долго не раздумывая, пошел псевдослесарь в другой соседний дом. Воспользовавшись тем, что в одной из квартир хозяин отсутствовал, взломал дверь. Нет, сильно не грабил, просто свинтил в комнате и в кухне батареи. Как уж он такую тяжесть на себе пёр — остается только догадываться, но факт в том, что хозяину и этой квартиры пришлось несколько дней померзнуть.
Задержали жулика во время сбыта тех самых батарей. На вопрос милиционеров, где взял, прозвучало сакраментальное: купил. Да только не поверили ему милиционеры, потому как батарея — не кошелек с деньгами, не золотые побрякушки — ее незаметно не вынесешь. Видели люди, как Евгений корячился, когда добычу тащил.
Конечно, взять теперь с него нечего, и в результате внакладе осталась… администрация Омского района — и котел, и батареи принадлежат именно этому муниципальному образованию.
Назначая наказание, суд учел то, что Евгений совершил тяжкие преступления в период условного осуждения. Но смягчающим обстоятельством стало наличие на иждивении у подсудимого малолетнего ребенка.
— Виноват, — только и произнес в своем последнем слове Евгений. — Виноват. Раскаиваюсь…
И честно получил свои четыре года лишения свободы. Отнюдь не условно.