Постоим, поговорим…

Организаторы акции протеста 1 июня согласовали с чиновниками существенное изменение ее формата

Как сообщало ранее ДО-инфо, 18 мая представители независимых профсоюзов автоперевозчиков Объединенного Гражданского Фронта (ОГФ) подали в Правительство Омской области уведомление о проведении 1 июня масштабной акции протеста против так называемой «транспортной реформы». По предварительному варианту, акция должна была начаться митингом на Театральной площади, а затем «маршруточники» вместе с членами семей и поддерживающими их пассажирами намеревались пройти по центру города с «остановками-митингами» перед зданиями горсовета, администрации, прокуратуры и законодательного собрания. В понедельник, 22 мая, организаторы были приглашены к зам.начальника Главного организационно-кадрового управления Геннадию Брицко, где им было вручено письмо, подписанное зампредом правительства Омской области Александром Артемовым, предложившим «изменить место проведения публичного мероприятия». В качестве мотивов для отказа согласовать предложенный регламент проведения демонстрации г-н Артемов указал угрозу «парализации на три часа центральной части областного центра, что в свою очередь приведет к сбою работы общественного транспорта и ограничит свободу передвижения большинства жителей города Омска».

Как сообщили ДО-инфо организаторы протестной акции, в ходе состоявшихся консультаций с Геннадием Брицко (назначенным уполномоченным представителем от Правительства — прим. вып. ред.) и представителем УВД было предварительно согласовано предложение воздержаться от шествий и ограничиться проведением массового митинга на Театральной площади. Лидеры профсоюза однако отметили, что на это можно пойти лишь при условии участия в митинге «компетентных представителей администрации Омска, отвечающих за управление общественным транспортом, а также представителя ГИБДД и председателя профильного комитета городского Совета» (цитируется по тексту письма-согласования — прим. вып. ред.). В противном случае сдержать «народный гнев» в связи с отказом властей учитывать интересы горожан будет очень сложно. А вся ответственность за дальнейшее нарастание общественного напряженности будет целиком лежать на безответственных чиновниках — как города, так и области.

Справка. Инициированная чиновниками мэрии в прошлом году программа по вытеснению маршрутных такси с рынка пассажирских перевозок и замене их на автобусы резко усилила общественную напряженность в городе и спровоцировала целый ряд массовых «протестных» акций. Большинство из них получили всероссийскую известность и вынудили омскую мэрию и горсовет пойти на незначительные корректировки в положени о конкурсном распределении маршрутов. Однако, по мнению лидеров независимых профсоюзов работников транспорта, эти мелкие «уступки» на самом деле не решают проблемы, главная из которых — абсолютно необоснованное резкое сокращение рынка частных перевозок и связанные с ним «запреты на профессию» и ограничения прав горожан на удобное транспортное обслуживание.