РАСПЛАТА ЗА БЕСПЕЧНОСТЬ

Охотнику из Максимовки, настрелявшему больных уток, грозит иск на огромную сумму

В прошлом номере нашей газеты в материале «К птичьему гриппу скоро привыкнем?» мы писали о деревне Максимовка Тюкалинекого района, где была зафиксирована вспышка птичьего гриппа.

Сразу возникло предположение, что заразу в деревню принес местный охотник Андрей Новиков.

Вернувшись с удачной охоты, он распотрошил нескольких диких уток прямо у себя во дворе, а их требухой накормил своих кур, да еще и угостил соседских. После этого в деревне начался падеж птиц. В ситуации разбирались правоохранительные органы. И вот итог. Как рассказывает прокурор Тюкалинского района Самвел Карапетян, незадачливый охотник уже заплатил 4500 рублей штрафа. Из них 500 рублей за нарушение правил охоты, которая, как известно, запрещена распоряжением губернатора в связи с угрозой гриппа. Остальные 4 тысячи рублей местное охоту правление насчитало за ущерб, причиненный природе отстрелом 42 уток.

По словам прокурора Карапетяна, если бы действия охотника повлекли тяжкие последствия, например заражение людей, его привлекли бы и к уголовной ответственности. К счастью, обошлось. Тем не менее, неприятности сельчанина штрафом не закончились, а только начались. Самвел Карапетян говорит: надо дождаться, когда в деревне закончится карантин и будет подсчитан материальный ущерб. Тогда прокуратура обратится в суд, дабы взыскать с Новикова сумму, потраченную областным бюджетом на экстренные мероприятия в районе. Надо полагать, речь пойдет далеко не о нескольких тысячах рублей и даже не о десятках тысяч…

По сравнению с охотником главный ветеринарный врач Тюкалинского района Сергей Кряжев отделался относительно легко. На днях мировой суд обязал его выплатить штраф в размере 20 минимальных заработных плат. Как было доказано в суде, ветврач скрывал падеж птиц в районе, точнее, полагался на авось. Хотя должен был официально оповестить власти после первого же случая — 27 апреля. Однако Кряжев не обратился к главе района для введения карантина, не выполнил других инструкций… Вопреки им дохлых кур продолжали исследовать в местной лаборатории, но гриппа у них не находили. Да и найти не могли, поскольку оборудование для этих целей не подходило.

Лишь 5 мая материал из Максимовки отправили в областную лабораторию, а оттуда уже в Новосибирск. В итоге 13 мая пришло подтверждение птичьего гриппа.

Сейчас районная прокуратура обратилась к главному ветеринарному врачу области, поставив вопрос о дисциплинарной ответственности Кряжева и соответствии его занимаемой должности.

Тем временем птичий грипп продолжает свое нашествие на область. Лабораторно он подтвержден уже в пяти населенных пунктах. Помимо вышеупомянутой Максимовки, это поселок Рабочий Полтавского района, деревня Бобринка Нововаршавского района, деревня Белозеровка Таврического района и новенький в списке — аул Каран-Гарал Называевского района. Всего же падеж зарегистрирован в 11 населенных пунктах 9 районов.